Просмотр содержимого документа
«Изготовление мягкой игрушки из фетра "Мишка"»
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»
(АУ ДО «ЦРД и М»)
Конспект открытого занятия
в объединении «Стильные штучки»
(на базе АУ ДО «ЦРД и М»)
на тему: Изготовление
игрушки из фетра «Мишка»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования Сердце Р.А.
г. Заводоуковск, 2018 г.
Цель урока: Познакомить обучающихся с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике.
Задачи: 1. Обучающие
- познакомить с основными правилами работы с фетром;
- дать представление о приемах и способах работы с материалом - фетр;
- изготовить игрушку из фетра.
2. Развивающие
- раскрыть творческий потенциал у воспитанников;
- развить художественный вкус;
- развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.
3. Воспитательные
- сформировать интерес к творческой работе;
- привить аккуратность при выполнении работы.
Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы воспитанники знакомятся с приемами и способами изготовления игрушек из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.
Формы работы учащихся: Индивидуальная.
Оборудование и материалы: цветной фетр, ручка, картонные шаблоны игрушки, ножницы, ручная игла и нитки, черный фломастер, клей.
Приветствие. Организация учащихся к уроку. На столах разложен необходимый для работы материал.
2. Основная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Итак, обратите внимание, у вас на столах разложен материал, который мы сегодня будем использовать для свой работы. Как многие из вас уже знают, этот материал – фетр. И для того, чтобы нам определиться, что же мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать загадку:
Любят дети с ней играть,
Многие с ней любят спать.
Подскажу вам не подушка,
Это мягкая ….. (Игрушка)
А теперь давайте попробуем предположить какова тема нашего урока?
Тема: Изготовление игрушки из фетра «Мишка».
Цель: Познакомить обучающихся с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике.
Для того чтобы нам немного больше узнать об этой техники, предлагаю вам посмотреть презентацию.
Работа над новым материалом (мультимедийная презентация).
Педагог: Обратите внимание на экран.
Последовательность и техника выполнения работы показывается на экране и сопровождается рассказом педагога.
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Это наилучший сорт плотного, тонкого войлока, идущий на изготовление шляп, обуви и т.п. Даже валенки - это прототип современного фетра.
Фетр, по своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов — ткани, бумаги, дерева.
Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала, сравнимого с пластиком или деревом. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен.
Он хорошо держит форму. При создании игрушек и поделок своими руками фетр очень нужный материал, особенно если фетр цветной – выходят забавные мягкие игрушки, необыкновенно яркие и красивые. Его удобно применять: фетр, из-за своей структуры, позволяет изготовить такие детали как клювики, крылья, ножки, лапки, хвостики без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если у вас нет желания шить, то его можно просто приклеить.
Поделки из фетра можно разделить на несколько групп: это игрушки и развивающие игры для детей.
Ну и не обойтись без фетра при выполнении брошек, украшений, сумочек, различных аксессуаров, чехлов для телефонов, рамок для фото. Фетром декорируют обложки записных книжек и т.д.
Преимущества фетра:
Экологическая чистота;
Не отражает свет;
Режется без образования бахромы;
Легко приклеивается и пришивается;
Водоотталкивающая пропитка;
Антистатическая обработка;
Высокая стойкость к истиранию.
Виды швов. Преимущество фетра — неосыпающиеся края, которые нет необходимости подгибать. Благодаря такой особенности этого материала, составные части изделия можно сшивать практически любым швом. Причем шов в данном случае становится не только способом соединения деталей, но и украшением. Рассмотрим основные виды простых швов, которые могут вам понадобиться при работе с фетром.
Чаще всего края ткани обшиваются петельным швом. Однако в изделиях из фетра его можно заменить и другими видами швов.
1. Шов «Вперед иголку»
2. Шов «Назад иголку»
3. Стебельчатый шов
4. Шов «через край»
5. Шов «Крестик» и т.д
Наполнители. В качестве наполнителя настоятельно не рекомендуется использовать вату, ватин, а также различные лоскуты и обрезки ткани. Этими материалами практически невозможно набить изделие равномерно. Оно получается неровным, бугристым и к тому же очень тяжелым. Очень скоро изделие теряет объем. Качественные наполнители: синтепон, синтепух, холлофайбер, поролон, полиэтиленовый гранулят.
Практическая часть.
Педагог: А теперь ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.
Техника безопасности. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами».
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным;
- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело.
Педагог: Ребята, перед вами на столе лежат шаблоны «Мишки». Ваша задача - выбрать цвет фетра (по вашему вкусу) и ручкой аккуратно обвести шаблон на фетре. Деталь «Мишки» необходимо обвести два раза, чтобы затем мы могли их сшить и набить наполнителем. Обведенные шаблоны на фетре аккуратно вырезаем.
Также обратите внимание, у каждого из вас лежит пара глазок, бусинки и шарфик. Эти материалы нам необходимы, чтобы доработать изделие.
Бусинки будут выступать в роли пуговок, а шарфиком мы декорируем нашу игрушку.
Педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов вырезания и прошивания изделия.
3. Подведение итогов урока.
Анализ урока. Проводится осмотр работ.
В ходе анализа детям задаются вопросы, закрепляется пройденная тема.
Педагог: Ребята, давайте вспомним нашу цель урока? Как считаете, мы достигли поставленной цели?
Что нового вы узнали о фетре?
Какие преимущества имеет материал – фетр?
Какие изделия можно изготавливать из этого материала?
Вам нравятся ваши работы?
Педагог: Молодцы ребята, работы получились замечательные. Занятие окончено. Уборка рабочего места.