(К) Создание положительного эмоционального настроя на ОУД . (К) А ну-ка, дети, встали. Построим юрту сами. (Берутся за руки.) Стенки – это кереге. Давайте их растянем. (Расходятся, растягиваясь.) Поднимаем шанырак. (Поднимают руки.) Полочки вставляем. (Руки вперед.) Укрываем! Завершаем! (Поднимают руки вверх, затем опускают вниз.) И построили юрту сами. Подводит к теме ОУД. Педагог дает информацию, о том, что юрта – переносное жилище у кочевников. Юрта практична и удобна. Она быстро собирается и легко разбирается. Остов юрты составляют четыре основных элемента: уык, кереге, сыкырлаук, шанырак и т.д. Назовите основные части юрты. Чем отличается юрта от современного дома? Подвожу к умозаключению, что юрта – самый лёгкий дом на свете, который можно построить за несколько часов или собрать и увезти с собой. (К, И) Работа с иллюстративным материалом на доске. Предлагаю выполнить задание узнать, что получится, если собрать все части вместе. (П, Д) Предлагаю обсудить какие виды орнамента они знают, рассказать, на что они похожи. Закрепить названия простых видов казахского орнамента: тұмарша, қошқар мүйіз, балта. Спрасить детей, какой цвет орнамента нужно выбрать в соответствии с предложенным фоном? (К) Динамическая пауза На моей руке пять пальцев, (ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет загибать пальцы) Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. (К) Техника безопасной работы. Напомнить о соблюдении техники безопасности при работе с острыми предметами, выполнять правила личной гигиены. Надевать манжеты перед работой (К, И, Д) Технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы). Простым карандашом рисуется контурное изображение юрты . Дети опускают в гуаш ватную палочку и наносят точки, пятнышки на бумагу методом тычка сначала по контуру, а затем в середине. Для каждого другого цвета берётся новая палочка. При рисовании юрты необходимо на листе бумаге нарисовать прямоугольник, сверху дорисовываем полукруг, получится купол юрты, и в куполе юрты рисуем полукруг – это шанырак, украшаем юрту орнаментом. Уточняю творческую задачу – украсить юрту казахским орнаментом. Напомнить ,что узор всегда строится в зависимости от формы изделия. На квадратном украшаются центр и уголки, а на круглом и овальном можно украсить центр и края. Цвет орнамента выберите по своему желанию. Располагать орнамент нужно на одном и том же расстоянии, соблюдать одинаковый размер. (К, И) Организуется выставка детских работ. Дети обсуждают свои работы. Кому понравилась своя работа? Получилось ли нарисовать то, что хотел? Испытывал трудности, работа выполнена не очень аккуратно? Что-то не получилось? Было очень сложно? Чей рисунок понравился больше всех? Просит дать самооценку своим работам нарисовать смалик в нижнем правом углу . |