Итоговое занятие в старшей группе № 5 «Гүлдер» ТЕМА: «Веселая математика» (основы математики, конструирование)
Итоговое занятие в старшей группе № 5 «Гүлдер» ТЕМА: «Веселая математика» (основы математики, конструирование)
«Веселая математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Повышать познавательную активность детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование элементарных математических представлений. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Повышать познавательную активность детей. Предварительная работа: ознакомление детей с правилами игр «Интеллектум».
Оборудование и материалы: игрушка пингвин, набор цифр (от 1 до 5), игра «Четвертый лишний», «Найди похожей формы».
Раздаточный материал: полоски-коврики, набор геометрических фигур (круг, квадрат). Игра «Block buddies».
Билингвальный компонент: қайырлы таң – доброе утро, қызыл – красный, сары – желтый.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, физкультминутка, обьяснение, игровой персонаж.
Ход ОУД:
1. Мотивационно - побудительный этап:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей. Раздается стук в дверь. Пришел в гости пингвин, он хотел поиграть с детьми. Он считает, что заниматься математикой скучно.
- Ребята давайте покажем, как можно учить математику, при помощи игр.
Организационно- поисковый этап:
Игра «Сосчитай и сравни». Педагог выкладывает на мольберт цифру, а дети выкладывают геометрические фигуры на верхнюю полоску.
-Сколько квадратов вы взяли? Почему?
Затем педагог выставляет следующую цифру, и дети выкладывают треугольники на нижнюю полоску. Сравнивают количество предметов.
Педагог просит назвать какого цвета геометрические фигуры.
Д/и «Третий лишний».
Педагог по очереди показывает детям картинки (транспорт, игрушки).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в следующую игру.
Внимательно посмотрите на картинку и определите, какой предмет лишний.
Объясните почему, этот предмет лишний?
Динамическая пауза : «Апельсин»
-Мы делили апельсин,
-Много нас, а он один.
-Эта долька для ежа,
-Эта долька для чижа,
-Эта долька для утят,
-Эта долька для котят,
-Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас беда!
Разбегайтесь кто куда!
- Отдохнули. Тогда продолжим играть.
Д/и «Что, на что похоже?»
Педагог предлагает назвать, какие геометрические фигуры вы знаете?
- Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы похожи на какую фигуру?
- А теперь посмотрите на предметы в группе. Какие предметы похожи на какую фигуру?
Д/и «Blockbuddies».
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть карточки. Делаете работу по образцу. Выполняете работу вместе, помогаете друг другу.
Рефлексивно-корригирующий этап:
- Молодцы! Вам понравилось играть?
- А что вам понравилось больше всего? - Какие задания вам понравилось выполнять?
- Давайте попрощаемся с нашим гостем пингвином. Теперь он будет тоже заниматься математикой.
Ожидаемый результат:
Знать: соотношение цифры с числом, считать по образцу.
Иметь: представления об учебной задаче, и выполнять её самостоятельно.