Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в весенний лес"»
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи: систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, перелетных птицах, весенних цветах леса. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Весенние цветы». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Развивать связную и диалогическую речь. Закрепить умение детей передавать в рисунке разнообразные цветы; уметь передавать относительную величину предметов; добиваться большей точности. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в группу заглянуло солнышко только у нашего солнышка чего-то не хватает. Посмотрите чего же не хватает у солнышка?
Ответы детей: У солнышка не хватает лучиков.
А что нам с вами надо сделать, чтобы появились лучики?
Ответы детей: Надо лучики найти.
Предлагаю вам отправиться в весенний лес, чтобы найти лучики для нашего солнышка.
Но прежде, чем мы отправимся в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу!
1.В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
2.Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.
3. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.
4. Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.
5.Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные.
6 Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.
7. Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители.
8 Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.
9 Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.
10 Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.
11 Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.
Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы.
Ребята, а как вы думаете на чем лучше отправится в весенний лес?
Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим, так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше всего отправится в путешествие пешком.
Воспитатель: Становитесь за мной: вот тропинка, которая приведёт нас в лес:
- шагаем (узенькая дорожка);
- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);
- ходьба по камешкам (кирпичики);
- пролезание под веточками (под дугами).
Вот мы с вами оказались в весеннем лесу? Чтобы, найти лучики мы должны выполнить задания.
Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Ответы детей.
Ребята составьте предложения начиная со слова весной.
Ответы детей: Весной ярко светит солнышко. Весной капает капель. Весной на деревьях набухают почки. Весной снег становиться грязным.
Вот один лучик появился, потому что вы ребята составили правильно предложение.
Ребята, с вами в весеннем лесу мы можем услышать пение птиц.
А как вы думаете каких птиц мы можем услышать и увидеть весной?