kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»















Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе

«Цветик-семицветик»













Подготовила воспитатель:

Титова Е. А.







г. Саранск

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе

«Цветик-семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение самостоятельно составлять описание предмета, находить предмет по описанию;

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение различать звуки;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок.

Развивающие:

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения.

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, шаблоны цветка, клей, кисточки.

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

- Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии


Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета,

Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее - Ежик,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово веселое – смех.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»


Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)

Ах, как хочется, чтобы желания исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания.

Давайте изобразим цветочки (физкультминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)


Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши. (Ш)

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (У, Ж)

На горе Арарат растет красный виноград. (Р)

7 лепесток «Назови похожее слово»

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?


- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Ребята, а вы хотите сами сделать цветик – семицветик из цветной бумаги?

Ну, тогда, давайте присядем за столы, там вы найдете подготовленные шаблоны, и давайте их наклеим.

Итог занятия:

Что у нас получилось?

А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах).



































Самоанализ НОД Титовой Е. А.

Тема занятия: «Цветик - Семицветик».

Интеграция образовательных областей  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 20 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение самостоятельно составлять описание предмета, находить предмет по описанию;

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение различать звуки;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок.

Развивающие:

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: «Цветик- семицветик», на котором записаны задания.. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цветка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию открыть все листочки лепестка и узнать, что произойдет.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепить умения и способности, умение строить фразы, говорить внятно, умение правильно ставить существительные в форму множественного числа, умение самостоятельно составлять описание предмета, находить предмет по описанию, способность понимать значение предлогов, умение различать слова-антонимы, умение подбирать слова к обобщающему слову, умение отгадывать сказку по опорным словам;

Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения цветка. Аккуратное наклеивание частей цветка.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: лепестки цветка. Для решения второй задачи я использовала. Наглядные методы: картинки с изображением цветка, готовые заготовки из бумаги для цветка, клей, кисточка, салфетка.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «как мы помогли Феи?». Смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик»

Автор: Титова Екатерина Алексеевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства