Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. "Путешествие в сказку "Репка".»
Итоговое занятие по математическому развитию в средней группе.
Тема: Путешествие в страну Математики
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание память и логическое мышление;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию , творческое воображение;
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Карточки с цифрами, геометрические бусы, квадраты из бумаги, средства мультимедиа
Ход занятия:
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Давайте еще раз возьмемся за руки, раздуем шар, но не лопнем его!
(дети старательно держат круг и двигаются по кругу под слова воспитателя)
Шар наш по небу помчится,
Что же с нами приключится?
Закрываем все мы глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(Звучит фонограмма)
В.:Ой, ребята, а в какую сказку мы попали? Попробуйте отгадать. Слушайте внимательно:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
В.: Молодцы, это русская народная сказка «Репка». (на доске появляются герои сказки)
- Почему герои сказки вытащили репку? (Потому что работали дружно.)
Устный счёт.Дедушка приготовил для вас задание:
В. - Сосчитайте героев нашей сказки.
- Сколько всего героев? - Посчитайте в обратном порядке.
- Кто стоит первым к репке? - Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Кто стоит перед внучкой? - Кто стоит последним? Предпоследним?
- Кто стоит ближе к репке кошка или мышка?
Работа с квадратами:
- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке.
- Сколько квадратов вы положили?
- Мышка убежала. Сколько героев осталось? Стало больше или меньше? На сколько?
- Как получили 5?
-А теперь снова мышка вернулась. Сколько героев стало?
- Как получили 6?
В. - А бабушка приготовила другое задание.
Игра «Клубочки» - закрепление знаний о величине предметов.
Поставить 2 корзины на небольшом расстоянии друг от друга, рассыпать мячи вперемешку. Дети собирают большие мячи в большую корзину, маленькие–в маленькую. Считают количество.
В: Внучка приготовила задание «Бусы», поиграем?
Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы” Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Жучка предлагает сделать паузу и отдохнуть.
В.: Выходите на ковер, вставайте врассыпную и повторяйте слова и движения вместе со мной:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили, (имитация движений)
А теперь её потянем (имитация движений)
И из репки кашку сварим. (имитация движений)
Будем мы от репки (имитация движений)
Здоровые и крепкие! (показать силу)
Вот мы и отдохнули с вами немного. А кошка пошла помогать тянуть репку.
Задание от Жучки: «Раскрась овощи» (3 мин)
Закрепить умение раскрашивать по цвету, не выходя за границы, правильно держать карандаш.
Кошка приготовила хитрые задачки:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? Три.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Что бы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. Четыре.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудились сорок? Три.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
В: Мышка хочет поиграть и пора уж начинать.
- Вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Задания на интерактивной доске?
Молодцы!
Подведение итогов.
Воспитатель: А давайте сделаем так: вот и сказочки конец, кто работал – молодец!
- Ребята, вот мы выполнили все задания героев сказки.
- А чьё задание оказалось самым трудным?
- А чьё задание было самым лёгким?
У меня для вас, ребята, есть еще одно последнее -препоследнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.