kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. "Путешествие в сказку "Репка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. "Путешествие в сказку "Репка".»

Итоговое занятие по математическому развитию в средней группе.


Тема: Путешествие в страну Математики


Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание память и логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию , творческое воображение;

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Оборудование:

Карточки с цифрами, геометрические бусы, квадраты из бумаги, средства мультимедиа


Ход занятия:

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.


Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.


Давайте еще раз возьмемся за руки, раздуем шар, но не лопнем его!

(дети старательно держат круг и двигаются по кругу под слова воспитателя)

Шар наш по небу помчится,

Что же с нами приключится?

Закрываем все мы глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(Звучит фонограмма)

В.:Ой, ребята, а в какую сказку мы попали? Попробуйте отгадать. Слушайте внимательно:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.


В.: Молодцы, это русская народная сказка «Репка». (на доске появляются герои сказки)

- Почему герои сказки вытащили репку? (Потому что работали дружно.)


Устный счёт. Дедушка приготовил для вас задание:

В. - Сосчитайте героев нашей сказки.

- Сколько всего героев? - Посчитайте в обратном порядке.

- Кто стоит первым к репке? - Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Кто стоит перед внучкой? - Кто стоит последним? Предпоследним?

- Кто стоит ближе к репке кошка или мышка?

Работа с квадратами:

- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке.

- Сколько квадратов вы положили?

- Мышка убежала. Сколько героев осталось? Стало больше или меньше? На сколько?

- Как получили 5?

-А теперь снова мышка вернулась. Сколько героев стало?

- Как получили 6?


В. - А бабушка приготовила другое задание.

Игра «Клубочки» - закрепление знаний о величине предметов.

Поставить 2 корзины на небольшом расстоянии друг от друга, рассыпать мячи вперемешку. Дети собирают большие мячи в большую корзину, маленькие–в маленькую. Считают количество.

В: Внучка приготовила задание «Бусы», поиграем?

Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы” Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.


Жучка предлагает сделать паузу и отдохнуть.

В.: Выходите на ковер, вставайте врассыпную и повторяйте слова и движения вместе со мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили, (имитация движений)

А теперь её потянем (имитация движений)

И из репки кашку сварим. (имитация движений)

Будем мы от репки (имитация движений)

Здоровые и крепкие! (показать силу)

Вот мы и отдохнули с вами немного. А кошка пошла помогать тянуть репку.

Задание от Жучки: «Раскрась овощи» (3 мин)

Закрепить умение раскрашивать по цвету, не выходя за границы, правильно держать карандаш.


Кошка приготовила хитрые задачки:


Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? Три.


Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Что бы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. Четыре.


Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудились сорок? Три.


Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.


Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.


В: Мышка хочет поиграть и пора уж начинать.

- Вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)


В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

Задания на интерактивной доске?

Молодцы!

  1. Подведение итогов.


Воспитатель: А давайте сделаем так: вот и сказочки конец, кто работал – молодец!

- Ребята, вот мы выполнили все задания героев сказки.

- А чьё задание оказалось самым трудным?

- А чьё задание было самым лёгким?

У меня для вас, ребята, есть еще одно последнее -препоследнее задание. Если вам понравилось, как мы с вами работали сегодня со сказочными героями – вы радостно похлопайте, а если не понравилось – вы грозно потопайте.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. "Путешествие в сказку "Репка".

Автор: Киреева Елена Николаевна, Шаткова Людмила Владимировна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства