Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие с Незнайкой"»
Занятие по ФЭМП средняя группа
Вид занятия: итоговое
Программное содержание:
- Выявить умение различать и называть известные геометрические фигуры, определять пространственное расположение предметов влево, вправо. между, вверх, вниз и т.д.)
- Определить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов.
-Упражнять в счете предметов на слух
-Определить способность называть и определять свойства (форма, цвет) геометрических фигур по символам
-Развивать логическое мышление, аналитические способности, связную речь
-Воспитывать взаимоконтроль, взаимопомощь.
Ход занятия:
– Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Кто это? Да, это же Незнайка. Здравствуй Незнайка. Что с тобой случилось? Я собрался на луну, но моя Ракета сломалась. Помогите, соберите детали для моего корабля.
Поможем Незнайке. Для отправки ракеты на луну Незнайке нужен космодром. Незнайка присаживайся, а мы с ребятами твой космодром посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож космодром?
-Ответ детей: «На прямоугольник»
– А чего не хватает космодрому?
-Ответ детей: «геометрических фигур»,
- Да в нем не хватает деталей. Вам надо взять в корзине фигуры и рассказать о ней, и куда вы ее поставите.
Какая геометрическая фигура у тебя? какого цвета? И куда ты ее поставишь? (заполняют весь космодром)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен?
_Ответ детей: «между квадратом и треугольником»
– Молодцы ребята, восстановили космодром?
-Ответ детей: «да» получили первую половинку от детали. 1
– Ребята, следующее задание, знаем ли мы с вами цифры. В этом мы сейчас убедимся. Сыграем в игру, она называется «Найди цифру».
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Их вы будете показывать Незнайке . Презентация на экране Космическое приключение незнайки
Получайте Вторую часть детали
-Ребята, Незнайка учится решать задачи. А вы любите решать их. Ну тогда решите задачку, послушайте ее:
Купил Шпунтик телевизор, пригласил своих друзей мультфильм смотреть. Пришли гости к Шпунтику, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На маленькую скамейку сели Пилюлькин и Пончик. А на большую – Цветик, Знайка, Тюбик.
Сделаем зарядку, вставай Незнайка с нами на веселую гимнастику
(Экран)
-сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз
-сколько листиков у нас столько мы присядем раз
-сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов
-сколько бабочек у нас, столько хлопнем с вами раз
2
Для полета ракете требуется топливо, но оно определенной формы, У вас на столах карточки и геометрические блоки. Найдите по схеме какое топливо нужно для ракеты.
Работа за столами с блоками Дьенеша
Ну Незнайка давай проверим правильно ли ребята выбрали тебе любимое печенье. Получили последнюю четвертую часть детали, идемте, соберем деталь от ракеты и отправим незнайку на луну.
Молодцы, ребята. Незнайке очень понравилось с нами играть. А вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? Что мы свами делали?