Итоговое интегрированное занятие мир природы / аппликация в старшей группе «Лесная сказка»
Итоговое интегрированное занятие мир природы / аппликация в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное занятие мир природы / аппликация в старшей группе «Лесная сказка»»
Итоговое интегрированное занятие
мир природы / аппликация
в старшей группе «Лесная сказка»
Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. Развивающие задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). 2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки. 3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Образовательные задачи: 1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Оборудование: Фонограмма «Звуки леса», задачи по математике, картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки животных, птиц, млекопитающих, насекомых; конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласила Лесная фея Стелла. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением они отправятся в гости в лес. (Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо, начинает читать) -Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея Стелла, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением. - Ну что, ребята, поможем Стелле? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - Мы свои. - Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) - Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. -Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован. А давайте для начала споем песню « Травушка - муравушка». Может тогда появятся обитатели леса. (Дети поют песню) Лесная фея: Кто в лесу моем гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки- Смешливые девчонки, Забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте! Лесная фея: Узнали, дети, вы меня? Я Лесная фея, меня зовут Стелла. -Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает. -Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет) Воспитатель: - Не плачь Стелла, мы тебе поможем, все задания выполним. Лесная фея: 1 задание. - Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу: - Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает) Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Березки)
Украшает их народ Каждый раз под Новый год. Вместо листиков — иголки. Назови деревья! (Елки)
Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой... (осинки)
В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка) 2 задание. - Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно святило ярче надо рассказать солнце, какое? (Дидактическая игра «Солнце, какое? ») теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое. - А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с) (Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока). Лесная фея: - Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю. Воспитатель: - А вот еще одно задание 3 задание . (Дидактическая игра «Да и нет») Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу, вы хлопаете, которого нет, сидите тихо. Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс. Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина. 4 задание. Надо, отгадать насекомых и сложить их в одну группу. (Игра «волшебный мешочек») Надо достать предметы и называть кто это? В мешке и насекомые, и животные, птицы. Воспитатель – молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы.. Какие первоцветы мы с вами знаем. (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны) Физкультминутка Если речка голубая Дети поднимают руки вверх, потягиваются Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая,- Прыжки на месте. Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши. Если снег в лесу растаял Приседание. И трава в лесу видна, И поет пичужек стая,- Значит, к нам пришла весна. Хлопки в ладоши. Если солнца разрумянит Наклоны головы к плечам. Наши щечки докрасна. Нам ещё приятней станет- Значит, к нам пришла весна. Прыжки на месте. 5 задание . Аппликация "Мать-и-мачеха" Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных квадратов сложив пополам, вырезаем треугольники - это будут составные стебелька цветка. Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы. -Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу. - Мы вроде выполнили все задания! Лесная фея: – Еще остались задачки. 6 задание. - Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. Только тогда колдовство исчезнет. (Задачи в стихах) На поляне у дубка, Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? Три яблока из сада ёжик притащи. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте. В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел. Один под березой, два под осиной, Сколько грибов в плетеной корзине? Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?
- Молодцы ребята! Фея:- Спасибо! Садитесь на полянку, и давайте послушаем звуки леса, со всеми её обитателями. (Фонограмма «Звуки леса») Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес! Фея: - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости! Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться. В гостях мы побывали, задания выполняли, помогли Лесной мы феи. А теперь пора в детсад. Веселиться и играть!