Просмотр содержимого документа
«Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе «Приключение снова ждёт, мы отправляемся в полёт»»
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе «Приключение снова ждёт, мы отправляемся в полёт»
Программное содержание: - систематизировать и обобщить знания детей о космосе, профессии космонавта, закреплять знания о планетах Солнечной системы; - упражнять детей в счёте от 1 до 10, обратном счёте от 10 до 1; - закреплять умение конструировать из геометрических фигур, счётных палочек, цветных полосок, магнитов, называя особенности геометрических фигур; - расширять возможности применения техники обрывной аппликации; - развивать у детей умение использовать в речи пословицы и поговорки о труде, слова – определения, умение использовать при чтении стихов (загадок) схемы; - развивать у детей коммуникативные навыки, эмпатию, умение рассказывать, отвечать полными предложениями (ответами); - развивать внимание, зрительное слуховое и восприятие, мелкую моторику; - воспитывать желание вести здоровый образ жизни, употреблять полезные продукты; - воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские взаимоотношения, самостоятельность, творческую активность и фантазию. Материал к занятию: - 2 магнитных доски; 2 указки; - 4 стола; - 20 стульев; - запись космической музыки; - монитор (см. планеты Солнечной системы, звёзды, ракеты и портрет Ю.А.Гагарина); - звёздочка для словесной игры «Комплименты»; - карточки с изображением пчелы, рыбки, ягодки, печи, калача, солей (для игры «Расшифруй пословицу или поговорку о труде»); - 2 набора счётных палочек, 2 набора цветных полосок, 2 набора цветных спичек, 20 магнитов, 2 набора простых геометрических фигур, 15 – 20 фломастеров; - муляжи полезных и вредных продуктов (для игры «Полезно – вредно»); - 3 подноса; - 2 схемы (для игры «Расшифруй сигнал с земли»); - 2 больших белых круга и цветные прямоугольники (5 голубых, 5 синих, 5 зелёных, 5 коричневых); - 10 клеевых карандашей; - 10 салфеток; - 10 клеёнок; - 10 листов чёрного, фиолетового картона; - микрофон; - 9 планет и надписей планет, 9 мячей; - коллаж «ракета»; - детские рисунки «Космос»; - плакаты «Планеты», «Созвездия»; - макет «Космонавты в открытом космосе»; - энциклопедии, книги о космосе.
Ход занятия:
I. Организационный момент Дети входят в зал, становятся полукругом. Приветствие гостей - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Коммуникативная игра «Комплименты» Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый ребёнок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными (передают из рук в руки звезду). После игры обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В игре ребёнок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми. - Сегодня мы поговорим о космосе, о том, как же стать настоящим космонавтом. - Ребята, а кто был первым космонавтом? (ответы детей). - Правильно! Конечно Ю.А.Гагарин. Посмотрите на монитор. - Когда празднуем день космонавтики? (12 апреля). - Каким должен быть настоящий космонавт? (сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью, трудолюбивым). - А что должен уметь делать космонавт? (управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия). - Чтобы стать настоящим космонавтом, нам необходимо действовать дружно и сообща. - Если вы выполните правильно все тренировочные задания, то получите Сертификат «Юного космонавта». II. Основная часть Один ребёнок (по желанию) читает стихотворение Космонавтом хочешь стать- Нужно много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд! 1 задание: «Знание пословиц и поговорок» - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (вспоминают с помощью картинок). Дети: * Хочешь есть калачи, не сиди на печи. * Мама пчела, да и та работает. * Долог день до вечера, коли делать нечего. * Труд кормит, а лень портит. * Без труда не вынешь и рыбку из пруда. * Любишь кататься – люби и саночки возить. * Лениться да гулять – доброты не видать. * Ленивому и лениться лень. * Собирай по ягодке, соберёшь кузовок. * Не наклонишься до земли – грибок не попадёт в кузовок. * Без труда нет добра. * Делу время – потехе час. * Кончил дело – гуляй смело. * От скуки бери дело в руки. * Кто не работает, тот не ест. * Всякое дело мастера боится. * Конец – делу венец. - Молодцы! Правильно расшифровали пословицы и поговорки. 2 задание: «Ракетная мастерская» - Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? - Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. - Проходите к рабочим местам. На подиуме лежат наборы геометрических фигур, счётные палочки, цветные полоски, фломастеры, разноцветные магниты. Возьмите лист чёрного картона – это будет космическое пространство, и постройте на нём ракету, используя геометрические фигуры, счётные палочки. (Дети работают в ракетной мастерской. Звучит музыка). - Какие геометрические фигуры вы использовали для конструирования ракеты? - Сколько углов у квадрата? А у круга? - Сколько вершин у треугольника? Сколько счётных палочек? И т.п. - Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Вы настоящие конструкторы! - Ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Целый космодром! - Дети, а что же такое космодром? - Правильно, космодром – это место, откуда ракеты стартуют в космос. - Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. - Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку». (Под космическую музыку дети выполняют физические упражнения). Физкультминутка Чтоб летать нам на планету Мы построили ракету. Раз, два, три - Полетим сегодня мы. - Молодцы! А теперь мы будем учиться управлять ракетой. Проходите в тренажёрный зал. Садитесь поудобнее. (Спинки выпрямите, ноги поставьте вместе). - Ключ на старт. Начинаем отсчёт: 1, 2, 3, …, 10. - Что-то не летит наша ракета. - Наверное, нужен обратный отсчёт: 10, 9, 8, …, 1. Пуск!!! Воспитатель показывает контур Земли. - Сделали снимок из космоса, но он не получился. Наша Земля голубая, на ней много водоёмов. - Как мы можем украсить нашу планету? (Дети предлагают разные варианты ответов). 3 задание: «Укрась планету» Дети выбирают один вариант – обрывную аппликацию, используя цветную бумагу (голубая, синяя, зелёная, красная). - Вот какая получилась красивая планета! А ведь вокруг Солнца (огненной звезды) ещё вращаются 8 других планет. Один ребёнок читает считалку, затем ещё раз хором: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним, уже потом, Есть девятая планета Под названием Плутон. - Сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9) - Давайте вспомним их названия. (Повторить считалку ещё раз хором). 4 задание: «Расшифруй сигнал с Земли» Дети делятся на две команды и подходят к магнитным доскам (I – Солнце, II – Луна). - Космонавты должны уметь расшифровывать сигналы, которые им посылает центр управления полётом. Поэтому, нам дают новые задания. Если вы расшифруете сигнал, то вы ещё раз докажете, какие вы умные и находчивые. I команда читает стихотворение с помощью схемы: В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной! II команда загадывает загадку с помощью схемы: Цели пылают, совсем не достать. Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды) Гимнастика для глаз - В космосе очень ярко светят звёзды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения. Мы звёздочку увидели,Глазки вверх подняли.Вот звёзды полетели,Глазки вправо посмотрели.Вот звёзды полетели,Глазки влево посмотрели.А теперь звезда внизу.Глазки закрываем,Глазки отдыхают. - Молодцы! У вас отлично получились все упражнения! 5 задание: Игра «Полезно – вредно» - Космонавты должны быть здоровыми. Поэтому должны правильно питаться. Предлагаю I команде найти продукты, полезные для здоровья, а II команде продукты, вредные для здоровья. (Дети выполняют задание и объясняют, почему так считают). - Молодцы! Вы и с этим заданием справились. 6 задание: «Шутка на полминутки» - А сейчас отдохнём, посмотрим и послушаем шутку «Яблоко» (разыгрывают дети – девочка и мальчик). Вопросы к детям:- Правильно поступил Андрюша? (Нет).- Почему ты так считаешь? III. Подведение итогов - Наш тренировочный полёт завершён. (Звучит космическая музыка). Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Компас». - Скажите, пожалуйста, … * Чему вы научились в центре подготовки космонавтов? * Что вам больше всего запомнилось? * Какое задание было самым трудным? (лёгким?) * Как стать настоящим космонавтом? (Каким должен быть космонавт?) * За что бы ты себя похвалил сегодня? (поругал?) - Спасибо, ребята, за интервью! Вы просто молодцы! Всего вам хорошего! (корреспондент «перевоплощается» в воспитателя). - Ребята, я вас поздравляю! Вы выполнили все тренировочные задания и стали настоящими космонавтами. Каждый из вас получает Сертификат «Юного космонавта» (круг почёта, фото на память). - На этом наша игра закончена. Большое вам спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч! (Дети прощаются и уходят в группу).