kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая творческая встреча по изобразительной деятельности в изостудии для детей подготовительной группы «Юбилей на Уральской улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая творческая встреча по изобразительной деятельности

в изостудии для детей подготовительной группы

«Юбилей на Уральской улице»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая творческая встреча по изобразительной деятельности в изостудии для детей подготовительной группы «Юбилей на Уральской улице»»

Итоговая творческая встреча по изобразительной деятельности

в изостудии для детей подготовительной группы


«Юбилей на Уральской улице»

Задачи:

- Закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства;

- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;

- Закрепить умение детей использовать нетрадиционные техники рисования в продуктивной творческой деятельности;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к произведениям изобразительного искусства.

Материалы: бумага белая, тонированная бумага, масляная пастель, гуашь, акварель, кисти.

Оборудование: ноутбук, разрезные картины (разные жанры).

Зрительный ряд: презентация «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств в городе Нижний Тагил».

Музыкальный ряд: музыка для релаксации.

Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 6 - 8 человек.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, репродуктивный, стимулирования творческой активности.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразовывания материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.









Ход

  1. Организационная часть.

Ребята, в какие игры любите играть? Предлагаю вам собрать пазлы. (на ковре расположены разрезные репродукции картин разных жанров).

Вопросы: Что у вас получилось?

- А к какому изобразительному жанру относятся эти репродукции? (ответы).

Вопрос: Где можно полюбоваться картинами? (ответы детей).

В нашем городе на улице Уральской расположен музей изобразительных искусств, который в эти дни отмечает свое день рождение, юбилей, 75 лет, со дня открытия.

Вопрос: И сегодня приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию (через интернет) в это прекрасное место.

Виртуальная экскурсия.

2 Слайд. (Музей). Это здание музея изобразительных искусств. Его

охраняет Городскому Ангел.

Вопрос: К какому виду искусства относится это произведение? Докажите?

А сейчас заглянем внутрь и пройдемся по залам музея.

Слайд 3. Видеоролик. (Залы музея).

Вопрос: Какие произведения искусства вы увидели в музее?

Слайд: Интерактивная игра: «Что экспонируется в музее ИЗО». Теперь мы с вами, знаем, что музее изо экспонируются только предметы искусства.

Слайд Есть в музее «Русский зал», где вывешены картины известных русских художников, написанные в разных жанрах. Остановимся в нем и полюбуемся ими.

Слай 7. С. Жуковский «Храм Пресвятой Богородицы»

И снова жизнь, и снова возрождение:

Весна грозит нешуточно  снегам.
Долой  холодных дней   томление:
Мы входим в светлый новый храм!

В. Белова

Вопрос:

- Какое название вы бы дали этой картине? А художник назвал ее «Храм Пресвятой Богородицы».

- Что вдохновило его взять в руки кисть и написать эту картину?

- А светит ли Солнце? Как это передал художник?

- Какие весенние запахи вы чувствуете?

Дыхательная гимнастика.


Вдыхаем свежий весенний воздух носиком, ртом выдыхаем….3 раза.



Слай 8. И. Шишкин «Лес»

Вопрос:

- Какое название вы бы дали этой картине?

- Как вы думаете кто автор этой картины? Почему?

- Какие оттеки зеленого цвета использовал художник для написания лесного пейзажа?

А поможет нам игра: «Подбери палитру картине». Дети выходят к столу, на котором лежат шаблоны - палитры и цветные кружки разного цвета и подбирают цветовую палитру к картине.

Слайд 9. К. Коровин «Розы и яблоки».

Разносит ветер шаловливый
Пахучий нежный аромат,
И море дарит нам счастливый
Фруктовый и цветущий взгляд.

Н.Ледаков

Вопрос:

- Какое название вы бы дали этой картине?

- Какие два изобразительных жанра сочетаются в картине К.Коровина?

- Какого цвета и каких оттенков яблоки?



Слайд 10. М.Богданов-Бельский «Мальчик со скрипкой»

Вопрос:

- А какое название вы бы дали этой картине?

- Почему мальчика грустное лицо? Почему?

-Представьте, что вы попали в эту картину. Изобразите мальчика….оживите картину. (физминутка)


На экране появляется «Музейный домовенок»


Здравствуете ребята! Я музейный домовенок, я охраняю музей изобразительных искусств. Недавно в нем открылась выставка детского творчества и я приглашаю вас в музей на эту выставку.

Слайд 19. (Фото «Афиша»).


Ребята мы с вами пойдем на выставку в музей ИЗО, у которого день рождение. Значит нам нужно…. А что мы можем ему подарить музею? Какие должны быть подарки? (разные жанры).

А чтобы ваши подарки, были интересными, вспомним нетрадиционные изобразительные техники.

На мольберте (пейзаж, натюрморт…)

Вопрос: Как называется техника когда мы предметы рисуем масленой пастелью, а фон красками? (Проявляющийся рисунок).

- А как называется эта печатная техника? (Пейзажная монотипия).

- А чем нарисованы цветы в натюрморте.

- Вы можете нарисовать портрет. Кого можно нарисовать?

Можно вылепить поделку – скульптуру. Из какого материала?

Закройте глаза и представьте свой будущий подарок поделку или – картину…..

2.Практическая часть. Еще раз подумайте, что вы нарисуете и каким художественным материалом, в какой технике. Материалы для творчества на отдельном столе. (Педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)

Дети садятся за рабочие столы. Музыка для релаксации.

(Педагог обращает внимание детей на осанку)

Вопросы по ходу:

- Расскажи о своей работе?

3. Заключительная часть.

После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют.

Вопрос: Какая работа больше нравится и почему? Дайте название этой картине?

В пятницу мы с вами пойдем музей на выставку детского творчества и понесем эти картины в подарок Музею.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Журавлева Ольга Леонидовна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства