Конспект итогового занятия по математике у дошкольников (6-7 лет) на тему: «Спасение царевны»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике "Спасение царевны"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования« Центр внешкольной работы»
г. Балахна
Конспект
Занятия по математике
(6 – 7 лет)
на тему: «Спасение царевны»
Педагог д/о: Симакова Е.В.
I квалификационная категория
2018 г.
Конспект итогового занятия по математике у дошкольников (6-7 лет) на тему: «Спасение царевны»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения занятия: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки - шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя прямыми линиями цифры по порядку.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям сказку: Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь? - А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- Но, чтобы найти и освободить царевну, надо выполнить несколько трудных заданий. Вы готовы?
Тогда нам поможет Цветик – семицветик.
1 лепесток «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправиться на помощь царевне. (На ракете)
2 лепесток
« Сделайте пульт управления»(на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Педагог:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает двойками до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (Счет прямой и обратный)
3 лепесток
Назови соседей числа 8, 10, 15
Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Назови четные, нечетные числа.
- Молодцы! С этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать, одним словом, оставшиеся фигуры?
- Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток
Составь и реши задачу
( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Педагог прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну, вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются…(часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Итог:
-Молодцы, вы отлично справились с заданием, а, значит, и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: Лети, лети ракета, На запад, на восток, Считая километры, И прибывая в срок. - Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
- А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
Жил – был царь. 1 слайд
И была у него дочка – красавица.2 слайд
Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома.
Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, 3 слайд
подхватил царевну и унёс 4 слайд
в тридевятое царство, в тридесятое государство. 5 слайд
Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, 6 слайд
а царевны нигде нет.
И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ». 6 слайд
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь? - А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Ну тогда давайте пересчитаемся все по порядку, что бы знать сколько нас. И ни кого не потерять в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
1 лепесток «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание,
то узнаем, на чем можно отправимся
на помощь к царевне .(на машине)
2 лепесток
« Сделайте навигатор»
В середине нарисуйте прямоугольник.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - круг.
В нижнем правом углу - овал.
Все у нас готово: есть машина, есть навигатор.
Ну что в путь?!
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Веселые друзья
3 лепесток
Назови соседей числа 8, 10, 15
Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток ( видео задание)
Какой фигуры не хватает?
Отлично! Ну что идем дальше?(физминутка)
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток (видео задание)
оживи лошадку
6 лепесток Кто спрятался за забором?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются…(часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. Половина 3 часа.
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь надо еще раз пересчитаться, ни кого мы не оставили, ни кого не потеряли в тридевятом царстве… И будем возвращаться в наш любимый детский сад. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Интересно а царевна вернулась к царю батюшке?
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.