Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ всех желающих
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Воспитатель:-Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?
-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…
Мы с вами то же посещаем галереи, интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?
Беседа:
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись– это один из видов изобразительного искусства.
Живопись- живо писать, передавать изображение, как живое.
-Дети, а вы хотите посетить галерею?
-Кто знает, как себя ведут в галерее?
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко» (держась за руки ,проговаривают свои чувства)
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать схему.
Художественное слово: (дети)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине , или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Воспитатель:-Какой же натюрморт без вазы?
Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.
-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
Игра «Что вижу, слышу, чувствую» (схема)
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
-А какой натюрморт самый душистый?
- Найдите самый вкусный натюрморт.
-Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта? Проходите к столу, выбирайте форму.
Игра «Собери вазу» (В парах)
Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Читаем схему.
Художественное слово:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
Рассматривание портретов «Почувствуй образ»
(Настроение, характер, отношение к портретируемому)
Игра «Собери портрет сказочного ГЕРОЯ»
Воспитатель: -Проходим дальше, читаем схему:
Художественное слово:
Если ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы . О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
Воспитатель: -Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще одна схема, а картин больше нет. Давайте узнаем, что еще могло здесь находится.
Художественное слово:
Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именем Марина жанр картин таких зовется
Воспитатель:-Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.
- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской пейзаж, в стиле импрессионизма в технике а*ля прима
-Показ выполнения морского пейзажа в технике а*ля прима, в стиле импрессионизма.
-Выполнение работы детьми (музыкальный фон)
Художественное слово:
Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!
Море может быть голубое и порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.
-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.
Беседа по результату работы:
- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
- Что Вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Какое у Вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Вы довольны своим результатом?
- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры ( цветные карточки ).