Цель: формирование у детей элементарных представлений о природе, развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
- формировать умение детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками,
- развивать умение передавать образ солнца в рисунке, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе,
- закреплять знания желтого цвета.
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц»; цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона; гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки; магнитная доска, магнит.
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Хотите посмотреть, что лежит в ней?(Это клубочек).
Это не простой клубочек, он как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Кто со мной пойдет на полянку? Идем и вместе приговариваем:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Вот мы и пришли на волшебную полянку! Какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко). Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? (ответы детей). Солнышку не хватает лучиков.
Ребята, а хотите сделатьлучики солнышку? А с помощью чего можно сделать лучики? (с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети: - Тоже желтого.
(на желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета)
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физминутка
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось,
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело, подбородку
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
(фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель: А хотите, мы сядем за столы и нарисуем красивые солнышки? Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вы дорисуете лучики? Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Хотите посмотреть, как я рисую? Я макаю ватную палочку в краску вот так (показываю), и у меня получатся лучики. Может, теперь и вы попробуете нарисовать лучики?
(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились солнышки. Попробуем украсить нашу группу, что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце? Солнышко можно прикрепить к магнитной доске.
- Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)
- А как мы украшали солнышко?(с помощью прищепок)
- Чем мы рисовали лучики солнышку?(с помощью ватных палочек)