Игра приветствие « Улыбнемся». Пальчиковая игра. Упражнение на развитие внимания и памяти «Найди деталь такую же, как на карточке» «Что изменилось?» «Найди постройку» Выставляет иллюстрации к сказке. Физкультминутка « Во дворе стоит сосна». Задания с цифрами. Итог занятия. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку). - Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5. Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим! Воспитатель предлагает сесть на диван. - Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания. - Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть. Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось. Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку. - Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие - Сегодня я приглашаю вас в сказку. Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. Сказки старинные Не короткие, не длинные. Путешествие у нас будет в сказку Где есть добрая и злая волшебницы Где было заколдовано целое царство. - Мы с вами были в гостях у этой сказки и построили замок для принцессы. - Расскажите, что же произошло дальше. - Что же случилось с замком через сто лет? - Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы. - Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали? - Почему деревья разного цвета? - Поставьте дерево рядом с деревом соседа. - Какое дерево выше? Какое ниже? - Отправим наши деревья в сказку. Поставьте самое высокое дерево справа возле замка. Березу слева у дороги. Ель слева возле ворот. Сосну справа от дороги. Рябину слева посередине лужайки. Акацию справа на лужайке. - Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим. - Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Мы поможем жителям королевства и королевичу? - Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел. - Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом - Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали. - Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили. - Посчитайте числа в обратном порядке. - Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2? - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6. -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше? -Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Принцесса очень благодарна вам за помощь. Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец. | Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети садятся на диван. Дети играют. Выполняют правила игры. Дети определяют изменения в постройке. Дети находят постройку и называют ее. Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы. Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение. Дети выполняют постройку деревьев по фото-схеме. Дети отвечают на вопросы. Дети ставят деревья по указанию и уточняют пространственное положение дерева. Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 . Дети проверяют задание у своего соседа. Называют числа в прямом порядке. Называют числа в обратном порядке. Называют большее или меньшее число. Называют числа. Называют соседей. Ответы детей. |