kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети продолжают знакомство со сказкой, строят с лего-конструктора, закрепляют элементарные математические знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования»



Интегрированное занятие с детьми

старшей группы

Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

- Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

- Сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.

- Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (путешествие в сказку).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: замок из лего- конструктора, книга сказок. лего-конструктор, карточки с схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.


Ход занятия:



Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра приветствие « Улыбнемся».






Пальчиковая игра.

















Упражнение на развитие внимания и памяти

«Найди деталь такую же, как на карточке»




«Что изменилось?»








«Найди постройку»








Выставляет иллюстрации к сказке.
































Физкультминутка « Во дворе стоит сосна».














Задания с цифрами.





























Итог занятия.


- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку).


- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.

Дружно мы в кругу стоим!


Воспитатель предлагает сесть на диван.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.

- Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть.


Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.


Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку.


- Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие

- Сегодня я приглашаю вас в сказку.


Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные.

Путешествие у нас будет в сказку

Где есть добрая и злая волшебницы

Где было заколдовано целое царство.



- Мы с вами были в гостях у этой сказки и построили замок для принцессы.

- Расскажите, что же произошло дальше.

- Что же случилось с замком через сто лет?


- Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы.


- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?

- Почему деревья разного цвета?

- Поставьте дерево рядом с деревом соседа.

- Какое дерево выше? Какое ниже?


- Отправим наши деревья в сказку. Поставьте самое высокое дерево справа возле замка. Березу слева у дороги. Ель слева возле ворот. Сосну справа от дороги. Рябину слева посередине лужайки. Акацию справа на лужайке.


- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.


- Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Мы поможем жителям королевства и королевичу?

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.

- Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом

- Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали.


- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.


- Посчитайте числа в обратном порядке.


- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?


- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.


-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше?

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Принцесса очень благодарна вам за помощь.

Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец.



Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.





Выполняют пальчиковую гимнастику.







Дети садятся на диван.








Дети играют. Выполняют правила игры.







Дети определяют изменения в постройке.







Дети находят постройку и называют ее.










Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы.



Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение.





Дети выполняют постройку деревьев по фото-схеме.



Дети отвечают на вопросы.








Дети ставят деревья по указанию и уточняют пространственное положение дерева.




Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.














Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 .








Дети проверяют задание у своего соседа.


Называют числа в прямом порядке.


Называют числа в обратном порядке.

Называют большее или меньшее число.



Называют числа.




Называют соседей.





Ответы детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куликова Любовь Анатольевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства