kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию "Улицы моего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о родном городе, главной улице.

Учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице; воспроизводить в строительной игре улицу города.

Формировать простые навыки чтения карты, умение ориентироваться в пространстве.

учить планировать общие дествия в речевом общении и выполнять последующие действия в соответствии с намеченным планом.

Воспитывать любовь к родному городу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию "Улицы моего города"»



Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и конструированию

Тема. Улицы моего города Цель: закрепить знания детей о родном городе, главной улице. Учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице; воспроизводить в строительной игре улицу города, характерные особенности жилых домов и административных зданий. Формировать простые навыки чтения карты, умения ориентироваться в пространстве. Учить планировать общие действия в языковом общении и выполнять последующие действия в соответствии с намеченным планом. Воспитывать любовь к родному городу, заботливое отношение ко всему, что создано руками людей, которые живут в городе.

Оборудование : глобус, план – схема Макеевки, набор строительного материала на каждого ребенка; игрушки: машинки, деревья, фонари; фотографии с изображением зданий города; аудиозапись песен о городе Макеевка.

Предварительная работа: целевые прогулка к памятнику «Пушки», рассмотрение фотографий, чтения стихотворений, рассказов, о Макеевке, слушание и пение песен о городе, беседы об архитектуре города, труд людей, составления рассказов, о городе.

Ход занятия

Деть стоят полукругом. Поворачиваясь друг к другу, прикасаясь двумя ладонями к ладоням соседа, произносят приветствие друг другу. Воспитатель: Поиграем с пальчиками в игру “Шарик”? Надуваем быстро шарик (все пальчики обеих рук в “щепотке” и сталкиваются кончиками). Он становится большим (в этом положении деть дуют на ладони, ладонь приобретают формы шара). Вдруг шар лопнул, воздух вышел - стал он тонкий и худой (воздух “выходит” и пальчики принимают исходное положение

Не огорчайтесь, что шарик лопнул, у меня есть еще один. Давайте с ней поиграем. (Передавая шарик друг друга, называйте предметы, которые имеют форму шара). Воспитатель: Вы назвали много предметов, которые имеют форму шара. Я назову еще один: глобус. А вы знаете, что такое глобус? (Слушаю ответы детей). Уточняю: “Глобус - это модель земли”.

Рассмотрите его. Что можно увидеть на глобусе?

Воспитатель: Хотите знать, где находится наша страна? (Показываю на глобусе). - Как она называется? ДНР

Воспитатель: Как зовут людей, которые живут в Макеевке? Макеевчанами. Воспитатель: Найдите Макеевку на карте

Воспитатель: Макеевка расположена в Донецкой области.

Рассматривание карты Донецкой области.

- Как вы считаете, наш маленький город известен жителям других стран или нет? Почему? Воспитатель: Большие и маленькие любят свой родной город Макеевку, гордятся им и хотят, чтобы она была красива. Могут ли дети что-то сделать для того, чтобы город был красивым? (Дети рассказывают о том, что могут они сделать для процветания города).

Воспитатель: О любимом городе поэты и барды составляют стихотворения, песни.

-А что вы можете рассказать о городе, в котором живете, о главной улице? Слушаем две - три рассказа

Воспитатель: Не только мы, но и наши куклы внимательно слушали, как красиво в городе. Им очень захотелось погулять по улице Ленина, но нельзя: одежды теплой для них нет. - Можно перенести улицу Ленина сюда, в группу? (Предположение детей). Воспитатель: Для того, чтобы перенести сюда улицу что надо сделать? Нужно улицу Ленина построить в группе.

Воспитатель: Рассмотрим карту - схему Макеевки. Покажите, где расположенная улица Ленина? Что находится с правой стороны улицы? Что находится с левой стороны?

Деть рассматривают карту – схему и рассказывают, какие здания расположены по обеим сторонам главной улицы города Запоминают порядок расположения домов?

Воспитатель: Чтобы быстро договориться, кто, что будет строить, давайте поступим так. Каждый возьмет фотографию с изображением здания. Встанет справа от меня по порядку тот, кто будет строить правую часть улицы. Тот, кто будет строить левую часть улицы, встанет слева от меня. Что вам может помочь, если вы забыли порядок расположения строений? Может помочь вспомнить план - карта города.

Воспитатель: Какими должны выйти у вас зданию? Крепкими, красивыми, удобными Воспитатель: Представьте, что ваши мамы и папы вас слышат. Расскажите в песне, что вы будете делать.

Деть поют песню “Мы построим дом высокий” и выполняют движения. Воспитатель: С чего начнете работу? Сначала надо поставить по два стола в длинный ряд и проложить из пластин дорогу.

Воспитатель: А затем какими будут ваши действия? Потом нужно будет принести строительный материал и стать строить задуманное здание. Воспитатель: Приступайте к строительству. Включаю записи песен о городе Макеевка. В процессе строительства обращаю внимание на создание благоприятных взаимоотношений между детьми. Воспитатель: (После того, как улица построена)

-Как вы думаете, увидели куклы красоту улицы Ленина? - Что им понравилось?











- Что вы чувствуете, глядя на улицу, построенную вами?

-Я тоже переживаю чувство гордости за вас. Я уверена, что вы, когда вырастете, будете делать все для того, чтобы наш город стал еще красивее и лучше. Давайте оставим постройку для того, чтобы познакомить с улицей нашего города малышей.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию "Улицы моего города"

Автор: Гальченко Ирина Ивановна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию "Улицы моего города""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoiezaniatiieporazvitiiuriechiikonstruirovaniiuulitsymoieghoghoroda1"
    ["file_id"] => string(6) "291402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455113535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства