Данная работа,посвященная дошкольному образованию с развитие в таких областях как: познание,коммуникация и социум. Я надеюсь благодаря моему уроку, другие мои колеги воспользуются небольшими подсказками из данного урока.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить находить общие и отличительные признаки объектов, делать логические выводы.
Материалы к занятию: «Магические квадраты», блоки Дьениша, картинки с разными свойствами и признаками предметов, рисунки «насекомые», «Найди дом рыбкам», «Кто высокий, кто низкий», карточки для индивидуальной работы, «Лишнее слово», обручи зеленого, голубого, розового, пестрого, цветов.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "ФЭМП, Сесорика,логика"»
Урок логики в мини-центре «Балдаурен» при СОШ №42 имени М.Ауэзова
Урок логики
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить находить общие и отличительные признаки объектов, делать логические выводы.
Материалы к занятию: «Магические квадраты», блоки Дьениша, картинки с разными свойствами и признаками предметов, рисунки «насекомые», «Найди дом рыбкам», «Кто высокий, кто низкий», карточки для индивидуальной работы, «Лишнее слово», обручи зеленого, голубого, розового, пестрого, цветов.
Ход:
- Ребята, у нас сейчас будет урок логики. Стук в дверь. – Ребята, к нам кто-то пришел.
Воспитатель выносит надетую на одну руку куклу.
К – Здравствуйте ребята!
В – Здравствуй, та кто такой?
К – Я, домовёнок, Кузя, живу в школе, пришёл посмотреть, кто к нам в школу собирается.
Если вы не подготовлены, вас могут в школу не взять.
В – Зря ты так думаешь, наши дети готовятся к школе.
К – Тогда докажите. Решите мои трудные задания, которые я для вас приготовил.
В – Ребята, постараемся выполнить задание Кузи, покажем ему, что мы умеем.
К – Вот и увидим, я подготовился, мои задания пронумерованы, лежат на столах. Какую цифру с заданием я назову, то задание вы будете выполнять.
1. «Магические квадраты». Сумеете ли вы увидеть недостающую фигуру и объяснить свой выбор. Дети выполняют индивидуально, один ребенок у доски.
В - Кузя, ребята справились с первым заданием.
К – Тогда возьмите задание под номером 2, это очень, очень трудное задание.
Посмотрите на схему и определите, какая фигура спряталась. «Блоки Дьениша»
В – И с этим заданием дети справились.
К – Ну, тогда я вам дам самое трудное задание, вы ни за что его не выполните.
В – Кузя, не спеши делать выводы, давай свое задание. Ребята, а мы с вами должны очень, очень постараться выполнить его.
К – Посмотрите на эти картинки, разделите их на группы. Работа в парах у доски.
В – Ребята, как вы планируете выполнить это задание, шепните мне на ушко?
Видишь Кузя, ребята выполнили и это твоё трудное задание.
К – Ох устал я задавать вам трудные задания, давайте поиграем в игру, игра называется «Обручи». Я вам буду показывать знаки, а вы будете их выполнять. Приложение.
В – Кузя, отдохнул? Мы готовы выполнять твои задания.
К – Наши школьники, хорошо умеют говорить, даже вот забыл, как это слово называется.
Вспомнил, вспомнил – умозаключение. А вы умеете делать умозаключение.
А. Все птицы имеют перья, голубь птица, значит….
Б. Все коты любят молоко, Коля тоже любит молоко, значит он кот?
К – Ладно, не радуйтесь, что правильно сделали умозаключение, зато задание под цифрой 3 вы не за что не выполните.
К – Придумал, придумал наитруднейшее задание: посмотрите на рисунок, чего на нём больше, божьих коровок или насекомых?
В – Кузя, ребята выполнили все твои трудные задания, что ты теперь скажешь?
К – Молодцы! В школе вам будут рады, вы очень хорошо решаете логические задачи, вы, настоящие будущие первоклассники.
И на последок, хочу загадать вам загадку: Мышка съела таблетку и стала невидимкой. Как коту увидеть её в комнате? Попробуйте решить эту задачу с родителями. До свидания, я устал, пойду отдыхать. Уходит
В - Ребята, что мы сегодня учились делать на уроке?