1. Мотивационно- побудительный | Круг «Ты мой друг». Предлагает вспомнить, какое сейчас время года. Показ слайдов о зиме. Вопросы: Что бываеи зимой? Какой снег? Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Снеговик. Он приносит снег. Предлагает поиграть. Гимнастика для глаз. | Дети с интересом включаются в игровую ситуацию. Вспоминают, какое время года, называют его – зима. Повторяют на казахском языке: -зима – қыс. -снег – қар -белый – ақ. Просматривают видеоматериалы. Делятся впечатлениями. Радуются появлению гостя. Здороваются с ним на двух языках. Слушают. Соглашаются поиграть. |
2. Организационно- поисковый | Снеговик предлагает рассмотреть снег, потрогать его. Уточняет, какой снег. Спрашивает: что будет со снегом, если его оставить в тепле. Предлагает понаблюдать за снегом. Динамическая пауза: «Погреемся». Массаж рук и ушных раковин. Воспитатель предлагает прочитать Снеговику стихотворение «Снег, снег кружится». А. Барто. Снеговик предлагает рассмотреть снег. Обращает внимание на то, как изменился снег. Он стал мокрым, липким, тяжелым. Снеговик предлагает продолжить опыт. Игра «Сдуй снежинку». Воспитатель предлагает нарисовать снеговику картинку: «Снег, снег кружится». (Ватными палочками на тонированном листе бумаги). В процессе работы воспитатель напоминает, уточняет, активизирует, поощряет. | Рассматривают снег, трогают его руками. Говорят, какой снег: - белый. -пушистый. -легкий. -холодный. Высказывают предположение. Соглашаются понаблюдать за снегом. Выполняют самомассаж рук и ушных раковин. Читают стихотворение самостоятельно или с помощью воспитателя. Стараются правильно проговаривать все звуки. Продолжают наблюдение за снегом. Обращают внимание на изменения: -мокрый. -липкий. -тяжелый. Играют в игру: вдыхают через нос, выдыхают ртом, стараясь сдуть снежинку. Дети соглашаются нарисовать картинку. Берут тонированные листы бумаги. Обмакивают ватную палочку в белую краску и производят манипуляцию, оставляя след на листе бумаги. |
3. Рефлексивно- коррегирующий | Снеговик предлагает рассмотреть свои работы. Хвалит детей. Уточняет, что снег белый, пушистый. Воспитатель предлагает вспомнить, чем занимались? Кто приходил в гости? Что понравилось? Подводит итог занятия. Предлагает простится со Снеговиком. | Дети с радостью соглашаются. Дети рассматривают работы. Дети радуются проделанной работе, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются со Снеговиком на двух языках. |