Интегрированное занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Чудеса природы»
Интегрированное занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Чудеса природы»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным. Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. Упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану. Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизировать «Весенний» словарь.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе.
Беседа о птицах, животных, растениях, о временах года.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Чудеса природы»»
Интегрированное занятие по развитию речи
и чтению художественной литературы
в средней группе
«Чудеса природы»
Интегрированное занятие по развитию речи
в средней группе «Чудеса природы»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным. Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. Упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану. Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизировать «Весенний» словарь.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе.
Беседа о птицах, животных, растениях, о временах года.
Игровой: Игры «Сравни и назови», «1,2,5», «Семья слов», «Наоборот», «Что делает», «Чего не стало».
Ход занятия
Воспитатель и дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель: Я хочу чтоб все вы были дружными, улыбались друг другу и дарили доброту.
Воспитатель: Ой, ребята, что же это? (деревья, на деревьях сидят птицы, лежит снег, растут грибы и ягоды, цветут цветы)
Может ли быть такое, чтоб сразу 4 времени года наступило?(нет)
Воспитатель: А в каком произведении встретились сразу все времена года? (сказка С.Я. Маршака «12 месяцев»)
Воспитатель: Почему так случилось?
- Какое у нас время года?(весна)
- Как нам вернуть весну?
Может стихи о весне прочитать.
Чтение стихов о весне детьми.
С.Я. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Ничего не понимаю, все как прежде. Может нам тучка подскажет.(Сорвать капельку на ней задание- солнышко)
Воспитатель: Что это? Как нам поможет солнце весну вернуть?
Что происходит с ним весной?
Признаки весны:
Дети: Солнце весной стало подниматься выше, светить ярче и сильнее, пригревать землю. Растаял снег, потекли ручьи, появились проталинки, закапали сосульки, на деревьях набухли почки, зацвели деревья, появились цветы -–первоцветы, прилетели перелетные птицы, проснулись животные.(убрать не нужное)
Воспитатель: Солнце помогло Весне и мир снова расцвел яркими красками. Чего не стало? (Не стало снега, не стало луж)
Воспитатель: Поиграем с солнышком.
Игра «Сравни и назови»
Воспитатель: Я кидаю мяч, начинаю фразу, а ты закончи
Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как ….(мячик, колобок, апельсин)
Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)
Солнце веселое, как….(песенка, клоун)
Солнце теплое, как….(печка, рукавички, кофта)
Солнце яркое, как….(звезда, лампочка, фонарь)
Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)
Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.
Физминутка
Рано солнышко встает (поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)
Распускается цветок (плавно опускают руки через стороны вниз)
Светит солнце с высоты (поднимают руки плавно через стороны вверх )
Распускаются цветы (плавно опускают руки через стороны вниз)