Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования "Зимний пейзаж"»
Интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж»
Цель:
Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной
выразительности, учить рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «барьерная живопись», создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Задачи:
Расширять представления детей о красоте зимнего пейзажа.
Побуждать детей размышлять, давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащение активного словаря: «барьер», «преграда».
Развивать композиционные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фантазию и творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызывать интерес к созданию образа деревьев в нетрадиционной технике.
Учить освоению техники работы с клеем и акварелью.
Предварительная работа: Просмотр презентации и картин с фотографиями заснеженных деревьев, зимнего пейзажа из серии «Времена года», рассматривание их силуэтов и цветового колорита, просмотр картин «барьерной живописи» Настольно-печатные игры «Что где растет? » Чтение и рассматривание книг: «Что растет в России?», «Энциклопедия о деревьях» «Русские пейзажи» Рисование пейзажа на песке, соли.
- Ребята, перед вами картины о зиме. Давайте внимательно рассмотрим эти картины. Картины, на которых изображена природа во всей своей красоте, называются – пейзаж. Почувствуйте всю красоту зимней природы. Природа спит. Всё в этом зимнем царстве покрыто снегом, и сосны – великаны, и маленькие елочки. Ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая снежная сказка. Зима волшебница – она очаровывает природу, одевает невиданными нарядами. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы попали в эту сказку.Представьте – мы идем по лесу, вдыхаем воздух. Какой он? (морозный, свежий, прозрачный, лёгкий.)А теперь прислушаемся – в лесу тихо, тихо, - можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох. Что вы слышите? (скрип снега, шепот ветра, потрескивание на морозе веток, перелёт птицы с ветки на ветку.)Ребята, а вы знаете пословицы о зиме? (пословицы о зиме)
- Я приглашаю вас пройти за столы. Давайте мы нарисуем зимний пейзаж. Рисовать будем сначала не красками, а клеем. Каждый рисует свой пейзаж, который ему нравится. Мы будем делать барьерную живопись. Как вы думаете, почему эта техника называется «барьерной»? Слово «барьер» обозначает «препятствие». В нашем случае, клей служит барьером или препятствием. Он высохнет и не позволит краске закрасить бумагу. Рисунок получится легким и воздушным. Есть несколько способов «барьерной» живописи, когда преградой для растекающейся краски становятся контуры. Мы остановимся на клее. Перед применением клей необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом. - Сначала нужно провести линию горизонта, сугробы, тропинки. Наметить стволы деревьев, уточнить композицию. (дети приступают к работе, тихо звучит музыка Чайковского «ЗИМА»)
- Пусть музыка вас вдохновляет и помогает в создании рисунка.
-Теперь наши работы будут «отдыхать» до полного высыхания клея. Клей станет из белого – прозрачным, но объем остается. А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Ах, зима» (дети идут по кругу приговаривая: «Ах, зима, зима, зима. Зима снежная была. Останавливаются, воспитатель говорит «Какая еще зима?» дети, передавая, снежинку друг другу говорят определения зимы (ветреная, серебристая, пушистая, весёлая, спортивная, сверкающая, игривая, любимая и т. д.)
-Ой, ребята, снежинка закружилась и приглашает вас на вальс снежинок. (звучит музыка «Вальс снежинок»)
- Ребята, клей наш еще не успел высохнуть, но у нас есть уже высохшие работы, которые мы делали накануне и мы продолжим работу. (дети садятся за столы, тихо звучит музыка Вивальди «Зима»)
-Теперь нам понадобятся краски и кисти. Рисунок вы раскрашиваете по своему усмотрению. Какие цвета будут преобладать в вашем рисунке, решаете вы сами.
По окончании рисования анализируем работы детей. Что хотел сделать? Что получилось? Нравится ли своя работа?
- Молодцы, вы сегодня очень старались. А теперь закройте глаза, возьмитесь за руки и мысленно пожелайте друг другу и всем людям ЛЮБВИ и ДОБРА.
-На память вам останутся снежинки. (воспитатель дарит детям снежинки)