kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное ОУД. Пересказ сказки « Заяц- хваста» с нетрадиционным методом рисованием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по развитии речи старшей группы. По теме пересказ сказки "Заяц-хваста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное ОУД. Пересказ сказки « Заяц- хваста» с нетрадиционным методом рисованием.»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе.


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: Интегрированное ОУД. Пересказ сказки « Заяц- хваста» с нетрадиционным методом рисованием.

Цель: обучение пересказу литературного произведения по наводящим вопросам,

продолжить знакомство с приёмом мнемотехника

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

Активизировать и обогащать словарный запас детей (новые слова: кокорина, гумно, сноп, Хваста.) Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;

Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

совершенствовать интонационную выразительность речи,

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности. воспитывать положительные качества характера

Материал и оборудование:

Книга со сказкой « Заяц - хваста», маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи.. Предварительная работа:

-Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

Билингвальный компонент: қоян – заяц, мақтаншақ – хвастливый, қарға – ворона, қасқыр – волк, түлкі –лиса.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно­

побудительный











Загадываю детям загадку.

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу - чемпион!»

Появляется картинка - отгадка

Отгадывают загадку.


Заяц.




Организационно-

поисковый


Повторение о повадках зайца.

Воспитатель:

-Какую окраску имеет заяц зимой? Почему?

-Чем он питается зимой?

-В чём особенность строения его тела?

-Д ля чего нужны ему длинные лапы, уши, раскосые глаза.

(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).


-Посмотрите, как можно назвать картину?

-Кто здесь изображен?

-Какие зайчата?

-Какие зайцы?

-Заяц сильный, а зайчонок... (слабый).

-Заяц бегает быстро, а зайчата... (медленно).

-Как можно по-другому назвать зайца? (Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок, зайчище).

-А как по-другому называть лису? (лис, лисёнок, лисонька, лисичка, лисица, лисще).


Дидактическая игра «Чей, чьи...»

Уши - заячьи, лисьи, волчьи

Лапы - заячьи, лисьи, волчьи

Хвост - заячий, лисий, волчий


Билингвальный компонент:

Қоян –заяц, түлкі – лиса, қасқыр – волк, қарға – ворона, мақтаншақ –хвастливый.




Повторение сказок о зайцах.

Воспитатель:

-Какие сказки про зайца вы знаете? Назовите.

-Каким зайка бывает обычно в сказках?


Физминутка.

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет - ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И до дому поскакал.


Воспитатель: МЫ с вами недавно познакомились с этой русской народной сказкой.

- Что это за сказка?

Русская народная сказка « Заяц- хваста» была прочитана ранее.



Беседа по содержанию сказки.

В: давайте вспомним сказку.

Где жил заяц?

-Как ему жилось?

-Как вы считаете, что страшнее для зайца зимой - холод или голод?

-Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

-Перед кем хвастался заяц?

- Какие человеческие качества характера проявил Заяц в начале сказки?

-Зачем ему это понадобилось? (Возможно, таким образом зайчишка развлекался, хотел

привлечь к себе внимание).

-Как он хвастался?

-Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

- Что сделал заяц, когда увидел ворону?

(Испугался, спрятался.)

-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? (Он отвлёк на себя внимание, и собаки оставили ворону в покое)

-Как ворона назвала зайца?

-Какие качества характера он проявил? (Смелость, отвагу, самоотверженность и благородство. Несмотря на то, что ворона его обидела, зайка благородно спас ей жизнь!)

Пересказ сказки по частям кто хочет пересказать.

Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

Воспитатель: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наша схема.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок-помощниц.


Пантомима «Заяц - трус».

Воспитатель: Изобразите мне « зайца - труса». Молодцы! Настоящие « Зайцы- трусишки».

Воспитатель: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима « Заяц - храбрец»

Воспитатель: Изобразите мне « зайца - храбреца». Молодцы!

Драматизация небольшого отрывка из сказки.

А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила

зайца. Здесь есть замечательные шапочки - маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто - зайцем?


Воспитатель:

Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне — спас её от собак)

Чему учит эта сказка?

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою...

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Динамическая музыкальная пауза

"Зайки на лужайке"

Творческое задание.

Воспитатель:

-Заяц в этой сказке ведёт себя, как человек, нарисуйте Зайца - Хвасту нетрадиционным способом (образец 2-3 вида). Каждый ребёнок рисует самостоятельно выбранным способом.


Дети отвечают на заданные вопросы.
























Играют в игру






Повторяют: Қоян –заяц, түлкі – лиса, қасқыр – волк, қарға – ворона, мақтаншақ –хвастливый.


(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»)

(Маленький, беззащитный, беспомощный, трусливый, жалкий)




Выполняют физминутку.










Вспоминают сказку и отвечают на вопросы.






Дети отвечают на вопросы.








(Хвастливость, лживость, заносчивость)






















Пересказ сказки по частям и полностью.




















Драматизируют отрывок сказки.








Выполняют пальчиковую гимнастику.













Выполняют творческую работу.

Рефлексивно-

корригирующий

Анализ детских работ - рисунков.

Воспитатель:

Ребята, получились ли у нас зайчики? Почему они раздвинули лапы в стороны? (Показывают, какие у них усищи и лапищи.)

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Что вам понравилось больше на занятии? Чем мы занимались?



Отвечают на вопросы.


Вывешивают свои работы на вернисаж.

Ожидаемый результат:

Знать: называют знакомые сказки.

Иметь: называют героев сказок

Уметь: драмотизировать героев сказок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саметова Нагима Шакировна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства