Организационно- поисковый | Повторение о повадках зайца. Воспитатель: -Какую окраску имеет заяц зимой? Почему? -Чем он питается зимой? -В чём особенность строения его тела? -Д ля чего нужны ему длинные лапы, уши, раскосые глаза. (Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»). -Посмотрите, как можно назвать картину? -Кто здесь изображен? -Какие зайчата? -Какие зайцы? -Заяц сильный, а зайчонок... (слабый). -Заяц бегает быстро, а зайчата... (медленно). -Как можно по-другому назвать зайца? (Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок, зайчище). -А как по-другому называть лису? (лис, лисёнок, лисонька, лисичка, лисица, лисще). Дидактическая игра «Чей, чьи...» Уши - заячьи, лисьи, волчьи Лапы - заячьи, лисьи, волчьи Хвост - заячий, лисий, волчий Билингвальный компонент: Қоян –заяц, түлкі – лиса, қасқыр – волк, қарға – ворона, мақтаншақ –хвастливый. Повторение сказок о зайцах. Воспитатель: -Какие сказки про зайца вы знаете? Назовите. -Каким зайка бывает обычно в сказках? Физминутка. Вышел заяц погулять, Да снежками поиграть. Прыг-скок, прыг-скок, Встал наш заяц на пенёк. Посмотрел по сторонам- Волка нет - ни тут, ни там. На пенёчке поплясал И до дому поскакал. Воспитатель: МЫ с вами недавно познакомились с этой русской народной сказкой. - Что это за сказка? Русская народная сказка « Заяц- хваста» была прочитана ранее. Беседа по содержанию сказки. В: давайте вспомним сказку. Где жил заяц? -Как ему жилось? -Как вы считаете, что страшнее для зайца зимой - холод или голод? -Зачем он забрался к крестьянину на гумно? -Перед кем хвастался заяц? - Какие человеческие качества характера проявил Заяц в начале сказки? -Зачем ему это понадобилось? (Возможно, таким образом зайчишка развлекался, хотел привлечь к себе внимание). -Как он хвастался? -Кому рассказали зайцы о хвастунишке? - Что сделал заяц, когда увидел ворону? (Испугался, спрятался.) -Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? (Он отвлёк на себя внимание, и собаки оставили ворону в покое) -Как ворона назвала зайца? -Какие качества характера он проявил? (Смелость, отвагу, самоотверженность и благородство. Несмотря на то, что ворона его обидела, зайка благородно спас ей жизнь!) Пересказ сказки по частям кто хочет пересказать. Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца? Воспитатель: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наша схема. Воспитатель: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки? Только теперь будем рассказывать без картинок-помощниц. Пантомима «Заяц - трус». Воспитатель: Изобразите мне « зайца - труса». Молодцы! Настоящие « Зайцы- трусишки». Воспитатель: А каким стал заяц в конце сказки? Пантомима « Заяц - храбрец» Воспитатель: Изобразите мне « зайца - храбреца». Молодцы! Драматизация небольшого отрывка из сказки. А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь есть замечательные шапочки - маски, они нам помогут. Кто хочет быть вороной? А кто - зайцем? Воспитатель: Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне — спас её от собак) Чему учит эта сказка? Пальчиковая гимнастика: Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою... Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Динамическая музыкальная пауза "Зайки на лужайке" Творческое задание. Воспитатель: -Заяц в этой сказке ведёт себя, как человек, нарисуйте Зайца - Хвасту нетрадиционным способом (образец 2-3 вида). Каждый ребёнок рисует самостоятельно выбранным способом. | Дети отвечают на заданные вопросы. Играют в игру Повторяют: Қоян –заяц, түлкі – лиса, қасқыр – волк, қарға – ворона, мақтаншақ –хвастливый. («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок») (Маленький, беззащитный, беспомощный, трусливый, жалкий) Выполняют физминутку. Вспоминают сказку и отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. (Хвастливость, лживость, заносчивость) Пересказ сказки по частям и полностью. Драматизируют отрывок сказки. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют творческую работу. |