Методические приемы. Художественное слово, поощрение, показ, рассказ, объяснение, игровой
Оборудование и материал. Игрушка – зайчик, веревочка, прищепки, плоскостные зайчики и полянки
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость.
Загадывает загадку: «комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (зайчик). Воспитатель достает игрушку – зайчика. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: кто знает стихотворение о зайчике?
Воспитатель вызывает детей, предлагает погладить зайчика и рассказать стих.
Воспитатель следит за четкостью произношения слов.
Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый! Помогите зайчику, нужно его обтереть платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его).
Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, чтобы они высохли. Уточняет, что прицепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д. (Дети вешают платочки, а воспитатель уточняет каким цветом нужно брать прищепки)
Воспитатель индивидуально обращается к детям и хвалит за правильно подобранные прищепку и платочек
(упражнение можно повторить)
Воспитатель: Спасибо ребятки, теперь платочек быстро высохнет. А пока мы поиграем с зайчиком.
Проводится игра «Зайки».
Зайки милые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки руками)
Вот наши ушки, вот наши ушки.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели)
Зайки – попрыгайки.
Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков.
В: Ребята, посмотрите какой по размеру этот зайчик (показывает на большого)
А эти зайки какие по размеру?
(Индивидуальное проговаривание)
В: Где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке.
(Дети усаживаются на ковер).
В: Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)
Игру по желанию детей можно повторить.
Воспитатель: Вот как хорошо спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
Итог. Воспитатель хвалит каждого ребенка, вспоминает, кто к ним приходил в гости, какого цвета были платочки, полянки и предлагает отведать угощение, которое принес зайчик.