Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в классе предшкольной подготовки
Тема: «Времена года»
Білім саласы.
Образовательные области
Коммуникация.Социум.Здоровье.Творчество
Бөлім.
Раздел.
Развитие речи.
Тақырып.
Тема.
Времена года.
Мақсат :
Цель: учить детей пересказывать литературный текст точно,последовательно.
Задачи: активизировать употребление в речи прилагательных;
развивать речевую активность, учить рассуждать
развивать творческие способности, воображение, научить детей создавать новые образы, передавать в рисунке свое настроение.
Сабақтың барысы.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Работа по теме.
Беседа.Воспитатель:
-Сегодня мы отправимся в гости к четырем художникам. Послушайте стихотворение. О каких художниках в нем говорится?
Четыре художника, столько же картин.
Все подряд как один.
Лес и поле белые. Белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
У второго- синии небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первая проталинка, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам.
Е. Трутнева.
- Ребята, что это за художники?
Дети:
-Времена года. Зима, весна, лето, осень.
(На доске -картинки « Времена года» и надписи (на казахском и русском языках) - Зима, Весна, Лето, Осень)
Воспитатель :
-Какой сейчас художник «гостит» у нас?
Дети:
-Весна.
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла… дети : Весна.
-Ребята, а скажите, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети:
-Март, апрель, май.
Воспитатель:
-А какой сейчас месяц?
Дети:
- Апрель
Воспитатель:
- Давайте перечислим зимние, осенние и летние месяца.
-А какое время года вам больше всего нравится? Почему?
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания».
Беседа по содержанию:
-О чем говорится в рассказе?
-Какое было первое желание Мити?
-Чем понравилась мальчику весна?
-Чем ему запомнилось лето?
-Почему рассказ называется «Четыре желания»?
Пересказ рассказа – по желанию
Физкультурная минутка « Два притопа, два прихлопа»
Воспитатель : И кто же это с нами так разговаривает? Тем более ,что на дворе уже весна?
Игра « Разговор красок».
Воспитатель:
-Каждый из четырех художников принес свой цвет:
Зима- белый, весна -синий, лето- красный, зеленый, голубой, осень -желтый.
-Выберите картинки, которые соответствуют данным временам года. (Картинки вывешиваем на доску ).
-Ребята, кто больше назовет слов, относящихся к каждому цвету времен года?
Дети:
Белый - снег, Белое- облако.
Синий - небо, ручей,
Зеленый-лес,
красный -цветок ,
голубой- небосвод
Желтый - осенний лист, песок.
3.Творческая работа.
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие времена года мы знаем? (ответы детей)
-Я предлагаю вам нарисовать любимое время года.
Молодцы ,хорошо поработали на сегодняшнем занятии.
Выставка рисунков.
4. Итог занятия.
- О чем сегодня мы с вами беседовали на занятии ? ( О временах года).
-Какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень.)
Молодцы ,хорошо поработали на сегодняшнем занятии. ( дети выбирают из рюкзака-поощрения за занятие)
Всем спасибо за внимание и участие. Занятие окончено.