Интегрированное занятие по ФЭМП и ОсОМ. Тема: Как помочь птицам?
Интегрированное занятие по ФЭМП и ОсОМ. Тема: Как помочь птицам?
Данное занятие поможет детям закрепить навыки устного счета в пределах 10; закрепит умение детей сравнивать предметы записывая выражения с помощь цифр, поможет закрепить знания детей о составе числа 6 из двух меньших; воспитывать заботливое, бережное отношение к перелетным птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ФЭМП и ОсОМ. Тема: Как помочь птицам? »
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и ознакомление с окружающим миром в классе предшкольной подготовки.
Тема: Как помочь птицам? (закрепление пройденного материала)
Цель: закрепить навыки устного счета в пределах 10; продолжать учить детей сравнивать, используя знаки =, закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших; воспитывать заботливое, бережное отношение к перелетным птицам.
Демонстрационный материал: фонограмма голосов птиц; гусь(3), грач (4), лебедь (5) соловей (7), ласточка( 8), с цифрами; мяч; знаки =,, изображение грача с вопросами; на ватмане нарисованы две ветки с изображением птиц ( вырезанные 10 шт.); проверочный лист с составом числа 6; рефлексия: ватман с изображением ветки и кормушки = вырезанные птицы 3-х цветов + зерна круглой и овальной формы + клей карандаш.
Раздаточный материал: геометрические фигуры для каждой группы, лист бумаги + клей карандаш; лист бумаги с изображением деревьев + готовые скворечники; для каждого ребенка карточка с составом числа 6 , фломастеры.
Ход занятия
(у детей бейджики, дети стоят в кругу на ковре)
1.Психологический настой
Ребята, найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит: тук, тук, тук. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте немного света и тепла передадим нашему классу, нашим гостям ( руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что это занятие принесет вам радость общения друг с другом, сообщит вам новое и интересное.
2. Работа с числовым рядом.
- Ребята, какое время года приближается? (зима)
- Как на казахском языке будет зима? (қыс)
- По каким признакам мы определяем приход зимы? (становится холодно, морозы, падает снег, солнышко появляется все реже на небе)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь - желтоқсан, январь - қантар, февраль -ақпан).
Звучит фонограмма голосов птиц
-Ой что это?
-Чьи это голоса? (это голоса птиц)
-Как называются птицы которые осенью улетают , а весной возвращаются к нам? (перелетные птицы)
Посмотрите оказывается к нам прилетели гости и расположились на отдых в нашем классе (на доске птицы: гусь(3), грач (4), лебедь (5) соловей (7), ласточка( 8), с цифрами)
гусь
грач
лебедь
соловей
ласточка
?
?
3
4
5
?
7
8
?
?
-Назовите каких птиц вы видите? (называют название птиц)
-К какой группе мы можем отнести этих птиц? (к перелетным)
Мы с вами знаем что обратный путь птиц очень долгий и трудный. Каждая из птиц принесла к нам на занятие цифру.
Но вот беда цифры растерялись. Давайте им поможем. Иначе они не смогут лететь дальше.
-Какие цифры пропущены? (1,2,6,9,10) (выполняет ребенок у доски)
( у воспитателя мяч) индивидуальная работа.
Посчитай от 2 до 8, от 5 до 10, от 3 до 6.
Назови последущее число 1,2,8,6,3.
Назови предыдущее число: 7, 2,5,8,9.
Молодцы!
Ребята нашим птицам пора в путь и я вам предлагаю отправится вместе с ними. Вдруг нашим друзьям понадобится помощь.
3. Опушка фигур. (работа с геометрическими фигурами)
Все известно, что птицы всегда возвращаются в свои дома.
-Что служит домом для птиц? (скворечники и гнезда)
-Что делать птицам, у которых нет уютного домика?
-Как мы им можем помочь? (сделать скворечники)
Ребята обратите внимание на свои бейджики они у вас разных цветов. Подойдите каждый к своему столу согласно цвету бейджика.
(садятся в конвертах для каждой группы лежат геометрические фигуры, лист бумаги + клей карандаш)
Возьмите конверты, рассмотрите.
-Что внутри ваших конвертов?(геометрические фигуры)
При помощи геометрических фигур мы можем сконструировать скворечники. А для удобства мы будем фигуры закреплять при помощи клея. (выполняют).
1 группа 2 группа 3 группа
-Чем похожи все скворечники? ( сделаны из геометрических фигур, крыша имеет треугольную форму, есть вход)
-Какие фигуры вы использовали для своего скворечника?
-Какие четырехугольники вы видите? (квадраты, прямоугольники)
-Куда можно положить круг? ( в центр он будет служить входом в скворечник)
Молодцы!
-Что мы должны сделать с готовыми скворечниками? (повешать на деревья)
(для каждого ребенка лежит лист бумаги с изображением деревьев + готовые скворечники)
Верно. У нас на столах лежат листы бумаги с изображением деревьев, а также у вас есть такие скворечники посмотрите.
Нужно их разместить на деревьях следующим образом(решение логической задачи)
Нам известно, что грач селится не на высоком и не на среднем дереве.
-На каком по высоте дереве поселится грач? (на низком)
-Кукушка селится не на высоком и не на низком дереве.
-На каком по высоте дереве поселится кукушка? (на среднем)
Скворец селится не на среднем и не низком дереве.
-На каком по высоте дереве поселится скворец? (на высоком)
Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Если вы правильно развешали домики, поставьте под деревом плюсики. Хлопните у кого все правильно.
(звучит фонограмма голосов птиц)
Вы слышите, как радуются птицы, они приглашают нас отдохнуть.
4. Физминутка.
(проводится на ковре)
Птички начали спускаться
На поляне все садятся
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.(дети садятся в глубокий присест и сидят несколько секунд.)
Т опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(дети встают машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора.
Молодцы!
5.Знаки .
Посмотрите к нам прилетели гость, а кто это мы узнаем прослушав описание.
(на доске картинка грача закрытая вопросами)
? ?
? ?
Описание: это первая из перелетных птиц, что извещает нас о наступлении весны. Имеет черное оперение, одна из самых полезных птиц: она поедает вредных насекомых, чистит пашню от червей.
-Вы догадались, что это за гость? (грач)
Он пришел не с пустыми руками он приготовил для нас задания.
(на листе А 3 нарисованы две ветки с изображением птиц)
Внимательно посмотрите на плакат и скажите
-Сколько птиц на первой ветке? (6)
- Какой цифрой мы можем обозначить количество птиц? (6)
-Сколько птиц на второй ветке? (4)
-Какой цифрой мы можем обозначить количество птиц? (4)
Сравните.
-Что мы можем сказать? (на первой ветке на 2 птицы больше чем на второй)
- Какой мы поставим знак? (больше)
-На какое число будет показывать уголок знака? (на меньшее число)
Если вместо знака больше мы поставим знак равно.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы птиц стало поровну? (добавить 2 птицы, убрать две птицы, пересадить 1 птицу на вторую ветку).
Молодцы!
6. Работа над составом числа 6.
(для каждого ребенка лежит лист с составом числа 6)
Мы с вами знаем, что для многих птиц перелет может стать последним. Многие птицы погибают, многие возвращаются ослабленными.
-Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки и подкармливать)
-Какой корм можно насыпать в кормушки? (ответы детей)
А оказывается семена подсолнечника и конопли – лучший корм для снегирей, синиц и воробьев, но перед тем как положить их в кормушку их лучше слегка подавить. Арбузные и дынные семечки – любят синицы, дятлы. Ягоды рябины, черемухи – любят свиристели. А хлебные крошки порадуют всех птиц.
А теперь и мы с вами можем свой корм положить в кормушки.
Представьте что у вас всего по 6 зерен или ягод, разложите их по двум кормушкам. Пройдите за свои столы.
У вас на листочках есть несколько вариантов. Заполните пустые клетки.
4 + =6
6 - =5
Варианты: 3+ =6 6- =2
2 + 4 =
6 – 5 =
Проверка:
4+2=6
6-1=5
3+3=6
6-4=2
2+4=6
У кого все правильно поставьте на смайлике улыбочку.
У кого есть ошибки нарисуйте ротик в виде прямой линии.
Итог: (проводится в кругу)
Сейчас я вам буду задавать вопросы – ловушки, а вы будьте внимательны.
-Правда ли что грач, ласточка, гусь перелетные птицы? Если вы согласны топните.
-Правда ли что в птиц можно бросать камни, разорять гнезда? Если вы согласны щелкните пальчиками.
-Почему вы не щелкаете пальчиками?
-Правда ли что птиц нужно подкармливать только зимой? Если вы согласны хлопните.
- Почему вы не хлопнули? (птиц нужно подкармливать в любое время года.)
- Правда ли что птицы приносят пользу? Если вы согласны подпрыгните.
Молодцы!
7. Рефлексия.
(на доске висит ватман с изображением ветки и кормушки + вырезанные птицы 3-х цветов + зерна овальной и круглой формы + клей карандаш.)
А теперь я вам предлагаю отметить свое настроение. У меня на столе лежат птички 3 –х цветов. Если у вас настроение хорошее, радостное как солнышко возьмите желтую птичку, если хмурое, грустное или вас что - то тревожит, возьмите серую, а если вы спокойны и у вас все хорошо – синюю. И при помощи клея приклейте.
Кому было интересно на занятии, положите зернышко круглой формы.
Кто испытывал еще трудности, положите зерно овальной формы.