kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по чтению стихотворения А. Барто "Девочка чумазая" и экспериментированию "Мыло - фокусник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по художественной литературе образовательной области "Социум" и экспериментированием области "Познание". Это интегрированное занятие вызовет у детей интерес и поможет понять смысл стихотворения А.Барто "Девочка чумазая". А эксперименты с мылом помогут выяснить особые свойства мыла, которые помогают справиться с грязью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по чтению стихотворения А. Барто "Девочка чумазая" и экспериментированию "Мыло - фокусник"»

Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для___2 младшей и средней____ группы

интегрированное


Білім саласы/Образовательная область: «Социум» + «Познание»

Бөліқ /Разделы: «Художественная литература» + «Почемучки» (вариативный компонент)

Тақырыбы/Тема: Чтение А.Барто «Девочка чумазая» + «Мыло - фокусник»

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая» Подвести детей к пониманию того, что чистота-залог здоровья. Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, шампунь. Развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем, расчёсывание.

Знать свойства и назначение мыла. Уметь соблюдать правила безопасности при работе с мылом, развивать любознательность, смекалку. Учить детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Жабдықкар/Оборудование: изображение девочки грязной и чистой, две куклы (грязная и чистая, заготовки мордочек, краски, тарелочки для наливания краски и обмакивания ладошек; ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани или полотенце.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: чумазая, грязнуля, грязная, измазала, ототрём, отмылся, прозрачная, мутная, скользкое, мыльная, жжение в глазах.

Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: мыло – сабын, грязная – атал-сатал, чистая – таза

Алдынала дайындық жұмысы/Предварительная работа: умывание, беседы о чистоте.


Іс-әре-кеткезе-ңі/Этапыдеятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери сидит кукла и плачет, жалуется, что с ней не захотел никто играть.

- Ой, что за девочка! Мне понятно стало, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать?

- Как называют таких, как эта девочка? (чумазая)


Интересуются письмом.




Интересуются куклой, рассматривают – отмечают и называют «какая» кукла.


Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый




- Дети, а что значит выражение «девочка чумазая»

- Это значит какая?

(В-ль показывает две картинки. Одна девочка грязная, а другая чистая)

- Дети где чумазая девочка, а где чистая?

Ребята, я вам сейчас расскажу одну историю. Называется она: «Девочка чумазая». Написала её детская писательница А.Барто

Чтение произведения А.Барто «Девочка - чумазая»

- Вам нравится такая грязная девочка? (указывает на куклу).

- А почему плохо быть грязной?

- От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот.

- Как же помочь этой девочке?

- Чем ее надо мыть? Что ещё помогает нам следить за чистотой?

- Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем.

Физкультминутка: Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши,

Мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся! Грязь, сдавайся!

А теперь пора бы и помыть нашу гостью. Подскажите, чем нужно умываться?


  • Давайте рассмотрим мыло, оно не простое, оно может делать фокусы, знаете какие?..


I Эксперимент

- Вот посмотрите на него, какое оно?


- А водичка какая?

Что происходит?

II Эксперимент

- А если мы опустим мыло в воду, какое оно станет?

В-ль предлагает детям натереть губку мылом и опустить в воду, чтобы посмотреть что происходит с водой.

- Что происходит? Какой стала вода?










Кукла: Я тоже так хочу!


К: - Но я не умею мыться.


К.: (удивлённо) - Какие фокусы, оказывается, может делать мыло!

В-ль: Ребята, но всегда ли мыло делает только хорошее? (подвести к пониманию безопасности – чтобы не попадало в глаза )

Высказывания детей.

- Грязная, немытая.



Дети показывают.


Рассматривают портрет А.Барто


Слушают стихотворение.

Ответы детей.

Высказывания детей.





  • Её надо вымыть.

  • Мочалкой с мылом, высказывания детей.



Выполняют игровые действия.






  • Водой, мылом, а если сильно грязный – мочалкой.

Дети подходят к «экспериментальной мастерской», где находятся моющие принадлежности.

Дети рассматривают, обследуют сухое мыло: гладкое, душистое.

- Тёплая, прозрачная

Дети делают быстрые движения в воде, наблюдают за водичкой.

Высказывания детей.

Дети натирают губку мылом, погружают её в воду и отжимают.

Дети играют с пеной:

ладонями делают мыльные пузыри, опускают конец трубочки в воду, дуют через неё в воду, на поверхности появляется много мыльных пузырей; пускают мыльные пузыри в воздух и наблюдают за пузырями: какие они лёгкие, прозрачные, переливаются на свету.

Дети предлагают ей сначала помыться.

Помогают кукле вымыть руки и ножки.



Высказывания детей.

Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий

Вывод: Если мыло сухое – оно гладкое, мокрое мыло тоже гладкое, но оно скользкое; а если намылить влажную губку – появится пена. Прозрачная вода превращается в мутную, если в неё попадает мыло. Из мыльной воды получаются пузыри: лёгкие и могут летать. Мыльная пена вызывает жжение – глаза надо беречь.

Кукла благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Дети вместе с куклой делают выводы





Дети рады, что помогли гостье.


Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:


Жаңғыртады/Воспроизводит: имя автора, название произведения; действия умывания;

Түсінеді/Понимает: что грязь может причинить массу неприятностей со здоровьем; мыло может попасть в глаза и вызвать жжение;

Қолданады/Применяет: гигиенические навыки - соблюдает чистоту рук; аккуратность при действиях с мылом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Харитонова Марина Александровна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства