kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие на тему: «Веселая геометрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей  о геометрических фигурах-круг, квадрат,треугольник,овал,прямоугольник. Учить умению считать в пределах 5, вести порядковый счет геометрических фигур слева направо до 5. Знать свойства и признаки геометрических фигур. Развивать память,воображение, логическое мышление,умение мыслить, рассуждать,высказывать свое мнение. Также развить творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность,желание прийти на помощь. Приучать быть аккуратными в  работе,терпеливыми и усидчивыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему: «Веселая геометрия»»

Интегрированное занятие на тему:

«Веселая геометрия»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах-круг, квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.Учить умению считать в пределах 5,вести порядковый счет геометрических фигур слева направо до 5.Знать свойства и признаки геометрических фигур.Развивать память ,воображение, логическое мышление,умение мыслить, рассуждать,высказывать свое мнение. Также развить творческое воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать самостоятельность,желание прийти на помощь.Приучать быть аккуратными в работе,терпеливыми и усидчивыми.

Наглядный и раздаточный материалы: геометрические фигуры из цветного картона на магнитной доске,предметные картинки,шерстяные нитки салатового цвета ,объемные заготовки домов из цветного картона,три конверта с заданиями,подставка –планшет,оформленная под геометрический городок с улицами и дорогами,посылка с подарками.(Применение ТСО).



Ход занятия:

Мотивационно-побудительный

В группу приходит посылка и три пронумерованных письма.

Воспитатель говорит детям: -Дети, к нам в группу пришла посылка и три разноцветных письма, кто бы мог нам прислать все это? Вы не знаете дети? ( Дети хором :-Нет!)

-Смотрите,на всех письмах стоят цифры,значит их нужно читать по очереди.Читаем письмо под

номером «1»

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие дети, пишет вам принцесса Геометрия из страны геометрических фигур.Мы с друзьями выслали вам посылку с подарками для вашей группы,но открыть посылку можно будет только после того,как вы прочтете все наши письма и выполните все задания.

-А что лежит в первом письме,вы узнаете,отгадав загадку:(Воспитатель загадывает загадки детям)

Братишка мой,Сантиметр-математик и чертежник

На столе у бабы Шуры ,чертит всякие.Что?(Фигуры)

(Достать из конверта картонные разноцветные геометрические фигуры и прикрепить их на магнитную доску-слева направо,предложить рассмотреть данные геометрические фигуры,их цвет,форму).

-Ребята,сейчас мы сыграем в игру ,которая называется «Назови геометрические фигуры?».(Предложить детям угадать,какие это фигуры,какого они цвета,сосчитать количество фигур,вести порядковый счет(слева направо).Назвать признаки и свойства геометрических фигур).

-А,теперь ребята мы поиграем в игру,которая называется «Какой фигуры не стало?»

-Ну-ка ладошками закройте свои глазки,а я в это время спрячу одну из фигур,теперь можете открыть глазки,угадайте какой фигуры не стало?(дети угадывают и называют спрятанную фигуру).

-А теперь, дети, мы поиграем еще в одну игру,которая называется «На какие геометрические фигуры похожи эти предметные картинки?»(Картинки с изображением –треугольная шапка,круглый мяч,квадратные часы,овальный шарик,прямоугольный холодильник).

-Ребята,вы выполнили первое задание,теперь давайте откроем второе письмо.Но прежде чем открывать второе письмо,нам надо отдохнуть,ведь мы устали…

Физминутка «Что такое доброта?»(Применение ТСО).

Воспитатель:Молодцы,все садитесь за стол,а теперь можно открывать письмо под номером «2».

-Принцесса Геометрия хочет ,чтобы вы угадали ее загадки,она пишет: «Дорогие ребята,отгадайте

мои загадки».

(Воспитатель читает загадки):

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

-Ну,пожалуй,и довольно!-

Что ты видишь?-(Треугольник).

-Вторая загадка:

-Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой ,друзья?(Круг).

-Третья загадка:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня?(Квадрат).

-Молодцы,какие вы у меня умные и талантливые дети.(Воспитатель обращается к детям).

-Посмотрите, ребята,в этом письме еще есть шерстянные нитки салатового цвета.Принцесса Геометрия хочет ,чтобы вы из этих нитек выложили разные геометрические фигуры.(Дети выкладывают на столе разные геометрические фигуры из шерстянных нитек ).

(Помочь тем кому необходимо).

Воспитатель:-Ребята,вы справились с заданиями,а теперь ну-ка все встали с мест,покажите маленький круг,потом большой круг, низкий круг,высокий круг).(Дети показывают руками разные по величине круги ,садятся и встают,показывая, разные по высоте круги).

(Воспитатель задает детям вопрос):

-А какой у нас идет по счету письмо?(Дети отвечают):-Третий!

-Правильно,третье письмо.(Воспитатель открывает третий по счету письмо ,читает и хмурится).

(Текст письма):

-Дорогие ребята,я хочу поделиться с вами очень грустной новостью! Недавно на наш городок налетел сильный ураган и разрушил наши дома, сломал деревья.Теперь нам негде жить.Помогите, пожалуйста,нам построить новый геометрический городок.Мы вам будем очень благодарны!

(Воспитатель побуждает детей помочь).

-Дети,мы поможем принцессе Геометрии снова построить город!

(Дети хором отвечают)-Да!

-Для этого, я вам раздам пластилины разного цвета, по три куска каждому.(Воспитатель раздает доски и пластилины ,затем картонные заготовки домов из объемных фигур,также салфетки всем детям).

(Затем воспитатель ставит на видное место подставку – планшет,оформленная под геометрический городок с улицами и дорогами).

-Наша задача дети украсить домики,а как это сделать я вам покажу ,для этого, мы берем в руки,понравившийся по цвету один кусок пластилина…

-Дети, скажите,чтобы пластилин стал мягким,что мы должны сделать с пластилином?

(Дети отвечают):-Согреть пластилин в своих теплых ладошках !

-Правильно дети,и тогда пластилин станет мягким.После того,как пластилин стал мягким,мы от большого размягченного основного куска должны отрывать несколько маленьких кусочков.(Дети работают с пластилином).

-Затем,из этих маленьких кусочков будем раскатывать маленькие шарики.Раскатываем шарики круговыми движениями.(Показать разные приемы раскатывания-пальцами,ладонями,на плоскости).

-После,украшаем этими шариками наши домики.(Дети по своему украшают шариковыми пластилинами картонные заготовки домов).

(Помочь тем,кому необходимо).

-Кто закончил свою работу ,приносит сюда на подставку.(Дети расставляют свои готовые работы –украшенные домики на планшет).

Воспитатель обращается к детям:

-Молодцы дети, вы помогли принцессе Геометрии восстановить город!Она теперь вам будет очень благодарна!(Дети радуются).

-Теперь нам можно открывать посылку с подарками!

-За ваши старанья, примите от принцессы Геометрии яблоки. Дети, скажите на какую геометрическую фигуру похоже яблоко .(Дети отвечают:-На круг!). (Воспитатель раздает от имени принцессы Геометрии яблоки).

Подведение итогов:

-Ребята, скажите ,что мы делали сегодня на занятии?(Мнения и ответы детей).

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?(Мнения и ответы детей).

-Молодцы! Спасибо за внимание!

(Дети рассматривают свои готовые работы на планшете).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие на тему: «Веселая геометрия»

Автор: Бердикулова Майра Бахытовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства