?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для__ 2- младшей _ группы.
Білім саласы/Образовательная область: «Познание + Коммуникация + Творчество»
Б?лі? /Разделы: Ознакомление с окружающим +Развитие речи + Рисование.
Та?ырыбы/Тема: «Как мы искали курочку»
Ма?саты/Цель: Дать детям системные знания о жизненном цикле животных на примере курицы; учить рассматривать объект с различных сторон; продолжать знакомить детей с работой по мнемотаблицам; Расширять словарный запас детей в речевых играх «Хорошо- плохо», «Какой?»; учить рисовать цыплят, выполняя оперение методом тычка; Воспитывать умение отвечать на вопросы по существу, не перебивать собеседника, воспитывать интерес к миру природы.
С?здік ж?мыс/Словарная работа: Скорлупа, белок, желток, хрупкая, перышки, оперение, краску наносим тычками.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: курица –тауы?, цыплята –балапан, петушок – ?теш, яйцо-ж?мырт?а.
Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия педагога
Баланы? іс-?рекеті
Действия детей
?йымдаст.?оз?аушы ?ыз.т?рі
Мотивационно-
побудительный
Ребята, вы любите играть в прятки, наша гостья тоже любит поиграть, вот и спряталась где–то? Как вы думаете мы сможем ее найти? Ну тогда в путь. Но кто эта гостья и где ее найти помогут нам подсказки, которые она нам оставила, пошли смотреть.
Проявляют интерес к корзинке.
Высказывают свои предположения о гостье.
Соглашаются на поиски курочки.
?йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
-Кто бы это мог принести? (показывает на корзинку с яйцом и картинки)
- Что это? … Яйцо- ж?мырт?а.
- Какое?
- Как вы думаете, что в яйце? Проверим.
Опыт: Разбиваем и рассматриваем. Какая скорлупа?
- Откуда появилось яйцо? Кто его дал? курица –тауы?
- Какая курица? Что у неё есть? Чем покрыта курица? (для чего части тела)
- Где мы найдем курицу? А где можно найти яйцо?
Отправляемся дальше.
10 маленьких цыплят На прогулку спешат
Щиплют травку на лугу Крылышками машут…
- Посмотрите, что это цыплята нашли. Перед нами волшебный экран, который нам покажет, а мы расскажем, что видим. (модель сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки).
Игра «Хорошо- плохо» - Что станет с нашим яйцом дальше?
Игра «Цыплята и курица»
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, Желтые цыплятки.
Квохчет курочка ко – ко – ко, Не ходите далеко.
Лапками гребите, Зернышки ищите.
Съели толстого жука, Дождевого червяка.
Выпили водицы, Полное корытце.
-Ну вот все цыплятки разбежались, поможем их найти?
Предлагает детям стать волшебниками, оживить, нарисовать цыплятам перышки. Показ по образцу. А теперь возьмите палочки и не набирая краски, покажите как будете работать. В ходе практической работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу с ними. В конце отмечая самые аккуратные.
цыплята –балапан.
К- Ко-ко-ко- где мои цыплятки? Посмотрите, наша гостья нашлась. - Ко-ко-ко- спасибо вам ребятки, что поиграли со мной.
… Яйцо- ж?мырт?а.
. Большое, белое, куриное, твердое.
… Скорлупа, белок, желток.
…… Курица. –тауы?
… дети перечисляют
.в сарае, на полянке; в холодильнике, в гнезде, в магазине.
Подходят к экрану
Рассказывают сказку «Курочка ряба»
. плохо-разбиться, х-появится цыпленок и вырасти в курочку и петушка, сварить, сделать игрушку.
Играют в игру, выполняют движения по тексту.
Наблюдают за показом и объяснением воспитателя.
Дети рисуют оперение цыплят методом тычка.
цыплята –балапан
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Итог занятия. Расскажите курочке, как вы ее искали и что нам в этом помогало?
Курочка прощается с детьми и дарит им угощение, шоколадные яйца.
Высказывают свои впечатления.
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:Воспроизводят: знания о курице, цыпленке и их части тела.; метод тычка.
Т?сінеді:/ Понимают: системные знания о жизненном цикле животных на примере курицы;
?олданады:/Применят: навыки рассматривании объекта с различных сторон; при рисовании методом тычка.