Интегрированная организованная учебная деятельность « ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ» (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Интегрированная организованная учебная деятельность « ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ» (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Развивать мыслительные способности, логическое мышление, творческие способности к моделированию и конструированию, умение мыслить рассуждать доказывать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная организованная учебная деятельность « ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ» (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)»
Интегрированная организованная учебная деятельность
« Вот и стали мы на год взрослее»
(младший дошкольный возраст)
Цель: Развивать мыслительные способности, логическое мышление, творческие способности к моделированию и конструированию, умение мыслить рассуждать доказывать. Учить активно, использовать словарный запас, совершенствовать умение пользоваться порядковыми числительными, упражнять в счете прямом и обратном, устанавливать соответствие числа и цифры; совершенствовать работу с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Воспитание дружелюбия, ответственности и коллективизма, заботливость, сочувствие и сострадание.
Оборудование: теремок, петушок, карта схема, цифры от 1 до 5, листы с нарисованными ниточками, мяч, иллюстрации к сказкам, фасоль, бобы, горох, карточки с намазанным пластилином, палочки Кюизенера, фигуры Дьенеша.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок, игры.
Ход организованной учебной деятельности:
Круг радости «Здравствуй детский сад веселый»
Здравствуй детский сад веселый
Очень я тебя люблю.
Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеть я.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на лесную полянку.
-А, на полянке стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.
Воспитатель:
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Выходи к нам петушок!
Покажи свой гребешок!
Петушок:
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
Воспитатель:
Что случилось?
Нам ответь-ка!
Петушок:
Все она лиса - злодейка!
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
-Как вы думаете, ребята, почему у петушка пропали перышки?
Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его перышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
-А где мы будем искать перышки, нам укажет вот эта карта схема. Рассматривают схему, дорожки закодированы.
Воспитатель:
Впереди нас ждет три дороги.
По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото кому охота?
По второй пойдете – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки живет в ступке бабка Ёжка.
По третьей пойдете – перышки найдете.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем перышко в награду для Петушка.
Ну что? Не боитесь трудностей? Тогда вперед!
Первое препятствие.
Раз лиса забрала перышки у петушка, значит, мы должны выполнить все её задания. Давайте в подарок для лисы соберем для нее бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 5 и посчитать.
Молодцы, ребята, справились с этим заданием, лиса вернула нам перышко.
Второе препятствие.
Второе препятствие ребята очень сложное. Лиса приготовила для вас вопросы. Даже не знаю, справитесь ли вы, но нам обязательно нужно вернуть перышки петушку.
Игра «Что без чего не бывает?»
Предлагаю детям встать в круг, бросаю им мяч, задаю вопрос, дети ловят – говорят ответ.
- Не бывает белки без … (хвоста)
- Не бывает супа без … (соли)
- Не бывает мамы без … (детей)
- Не бывает дерева без … (корней)
- Не бывает стола без … (ножек)
- Не бывает самолета без … (хвоста)
- Не бывает часов без … (стрелок)
Справились - лиса вернула нам перышко.
Третье препятствие.
-Лиса просит вас назвать сказки, в которых она встречается.
Игровое упражнение «Как мы знаем сказки» (отгадать сказку по опорному слову)