Просмотр содержимого документа
«Интегрированная ООД в подготовительной группе "В гостях у Старичка-Лесовичка"»
ООД№8 Лексика-грамматика.
Вид ООД: коррекционное, интегрированное.
Тема: «Дикие животные и их детеныши».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарный запас по теме «Дикие животные и их детеныши». - закреплять представления о диких животных и их детенышах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать навыки связной речи;
- развивать зрительное внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картинки с дикими животными и их детенышами; картинка с изображением Старичка Лесовичка; презентация «Чей ребенок».
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину леса-Старичку Лесовичку.
II. Объявление темы.
Логопед:
-Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? Правильно! Диких животных! Итак, начинам!
III. Вводная беседа.
Логопед:
-А чтобы не скучно нам было идти, я предлагаю поиграть:
IV. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для губ и щек.
«Ёжик фыркает» — вибрация губ.
«Белочка собирает грибы» - открывать и закрывать рот, не опуская языка.
Упражнения для языка.
Мишка слизывает мёд - облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
-А пока мы идем я задам вам хитрые вопросы:
-Кого больше-зайцев или заячьих ушей?
-У кого больше лап-у зайца или у белки?
-Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
Логопед:
-Вот мы и пришли (здороваются со Старичком Лесовичком).
С.Л.:
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Хорошо, что вы ко мне пришли, я тут совсем один, все звери заняты, к зиме готовятся. Ребята, а я вам много интересных историй могу рассказать о нашей жизни лесной. Хотите?
Дети:
-Да!
С.Л.:
-Иду я как-то по тропинке и вижу, что из-за кустов выглядывают чьи-то уши и хвост.
Игра «Чей хвост, чьи уши?».
С.Л.:
-Вышел я на лесную полянку, а там животные со всего леса собрались и плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.
Логопед:
-Ребята, надо нам помочь животным. Назовите маму и деток и тогда они соберутся снова все вместе.
Игра «Чей ребенок» (презентация).
С.Л.:
-Иду я дальше и думаю, какие же разные все животные.
Игра «Назови признак».
С.Л.:
-Пока ходил я по осеннему лесу, замерз совсем.
Логопед:
-Ребята, надо бы нам помочь Старичку Лесовичку согреться.
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ- топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь виголках серый ежик.
Исходная позиция: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки.
-Много животных на своем пути встретил Старичок Лесовичок на своем пути, но скоро стемнело и все животные попрятались по своим домикам. Давайте расскажем Старичку Лесовичку, где себе дикие животные устраивают домики.
-Игра «Назови домик».
Логопед:
-Ребята, вот так и проходит обычный день в лесу у Старичка Лесовичка.
А я вам предлагаю сделать для нашего Старичка Лесовичка друга-Ёжика. Чтобы ему не скучно было ходить совсем одному по своему родному лесу.
С.Л.:
-Спасибо большое вам, ребята. Весной приходите снова в мой лес.
V. Итог. Рефлексия.
Где мы с вами побывали?
Кого там видели?
- Вы сегодня замечательно играли, увидели много интересного. В следующий раз отправимся в новое путешествие!