Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Моё Отечество- Россия»
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Моё Отечество- Россия»
Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, расширять знания о России, и её символах.
Задачи:
•познавательные:
Формировать у детей представление о родной стране
Уважительное отношение к государственным символам
•развивающие:
Способствовать развитию творческих познавательных коммуникативных навыков
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Моё Отечество- Россия»»
НОД в подготовительной к школе группе «Моё Отечество- Россия»
Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, расширять знания о России, и её символах.
Задачи:
•познавательные:
Формировать у детей представление о родной стране
Уважительное отношение к государственным символам
•развивающие:
Способствовать развитию творческих познавательных коммуникативных навыков
Физическая карта России, карта народов России, предметы быта, картинки, ИКТ, аудиозапись звон колоколов, гимн РФ, пазлы «Символы России», Презентация «Моя Родина – Россия».
Материал. Куклы в национальных костюмах, карта России, методическое пособие для педагогов и родителей Москва- столица России, аудиозапись «звон колоколов», Презентация «Моя Родина Россия».
Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями, какие страны они знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма «Москва- звонят колокола».
Звучит звон колоколов (аудиозапись).
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»:
Слышишь песенку ручья?
Это- Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это- Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению: «О чём говорится в стихотворении? Родина это…? (Песенка ручья, голос соловья, руки матери и т.д.)
-Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Ребенок читает стихотворение «Родина» З. Александрова.
Воспитатель. Мы живём в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия- это… (Это белые березы. Это Реки и моря. Это мама, папа и вся моя семья. Это дом где я родился.)
Воспитатель: -Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение «Дом под крышей голубой» В. Орлова, которое нам прочитает Катя.
Воспитатель. Много разных народов живёт в России: русские, татары, чуваши, башкиры, буряты, мордва и многие другие.
Проводится игра «Угадай национальный костюм»
Воспитатель при затруднении детей помогает определить национальный костюм и его место расположения на карте РФ. Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире и согласии со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Воспитатель проводит опыт (Берет лист бумаги и предлагает порвать его пополам ребенку, лист рвется легко, берет стопку бумаги и предлагает порвать ребенку, листы не рвутся).
Воспитатель делает вывод (что было бы если в Росси каждый из народов был бы сам за себя и что будет если все народы в России объединятся и будут едины).
Далее следует просмотр презентации, где дети рассказывают о символах России о гербе, флаге и гимне.
Проводятся игры «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира», «Сложи символы России», «Сложи и расскажи о достопримечательностях Москвы». За правильный ответ или выполненное задание ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в конце занятия окажется больше фишек.
Физкультминутка (сочинительство)
Вот страна моя большая (Дети стоят и разводят руки в стороны)
Тут от края и до края (дети делают наклоны влево и вправо)
Реки, горы и леса (показывают руками «волны», подтягиваются вверх, качаются как деревья)
Здесь увидишь чудеса (разводят руки в стороны)
Воспитатель предлагает вспомнить детям какие цветы могут заполнить Российский флаг. Ответы детей (Белый- ромашки, синий- васильки, красный- маки).
Затем детям предлагается выполнить коллективную работу «Флаг России из её цветов»
Под песню «Россия» в исполнении О. Газманова дети выполняют коллективную работу.