kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Интерактивные игры как средства активизации позавательного интереса дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация   развивает у дошкольников  компьтерные технологии., которые помогают  им для обучения, а педагогу  для  планирования занятия с использованиями  методов и приемов обучения дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Интерактивные игры как средства активизации позавательного интереса дошкольников"»

Интерактивные -игры как средства активизации познавательного интереса дошкольников

Кожегалденова Надежда Николаевна

ГККП «Ясли-Сад № 18 « г, Павлодара

Педагог 2 категории

г. Павлодар , Павлодарская обл, Казахстан E-mail : [email protected]



В дошкольном учреждении является создание условий для оптимального развития ребенка. При этом главной задачей воспитателя становится «взращивание архитектора и строителя « образовательного процесса. Педагогу необходимо обучать ребенка так, чтобы он мог быстро реагировать на изменяющиеся условия , был способен находить пути решения задач, и мог получать новые знания , которые помогли бы ему в привычных и нестандартных ситуациях

В период от рождения до 6-7 лет, согласно исследованиям ученых , наиболее интесивно развиваются функциональные возможности мозга, происходит переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Мышление –интеллектуальная база .и обладание этой базой , решение познавательных задач ведет к обогащению всех сторон личности .

На этом этапе компьютер становится интеллектуальным помощником для решения поставленных задач , а предназначения педагога при таком обучении-использовать компьютер в качестве мощного инструмента развития познавательной мотивации способного стимулировать интерес ребенка к обучению. Способность компьютера предъявлять информацию одновременно в текстовом , звуковом и визуальном формате, быстро обрабатывать данные обусловила возможность и эффективно его использования в образовательной работе с детьми , как нового образовательного средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования , такие как : теоретическое мышление, развитое воображение , способность к замещению умение прогнозировать возможные результаты, которые стимулируют развитие творческих способностей .Сам по себе компьютер не играет познавательной роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании , соответствующего задачам развития , воспитания и обучения ребенка, а также психофизическим возможностям. Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности.

Важно при этом ,чтобы компьютер лишь дополнял воспитателя ,но не заменял его. В начале занятия педагог стремиться вызвать у ребенка интерес к изучению нового материала , которое должно захватить его внимание своей необычностью яркостью, вызвать желание узнать и научиться .

Интересной разновидностью компьютерных технологией для обучения дошкольников является интерактивные игры. Компьютерные игры имеют большое значение в обучении детей, с их помощью педагог может завуалировать дидактическую программу, способствующую развитию познавательных психических процессов :речи, мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения, представив в виде увлекательной игры с движущимся картинками и видео с роликами. К таким играм относятся, игры- тренажеры, которые при умелом использовании позволяют еще и диагностировать уровень умственного, речевого, эстетического, нравственного развития.

Педагогу имеющему базовые навыки в пользовании ПК, непросто будет создать игру-тренажер, так как она предполагает сложную анимацию , движение героев , различные варианты ответов ребенка, подтверждения и отрицание выбранных действий. Но таких развивающих игр известно немало, важно лишь тщательно подобрать материал. Например ,на занятии присутствует анимированный помощник, который сообщает детям новое задание. Так, на занятии по теме »Животные и среда обитания» дети сначала отгадывают загадки о животных, которые выведены на экран, при отгадывании появляется изображение животного и место его обитания. Изображения животных и природы сопровождаются анимацией и звуками ,что способствует более прочному и осознанному усвоению материала. Далее следует рассказ воспитателя о том ,что животные делятся на домашних и диких. На этапе закрепления дается задание распределить животных на две группы, подобрать для каждого место обитания

Такая игра-тренажер привлекает внимание ребенка, повышает мотивацию обучения ,следовательно способствует усвоению материала на достаточном уровне. С помощью подобных компьютерных тренажеров ребенок может изучить профессии, времена года, одежду, посуду, транспорт ,научиться счету и логическому рассуждению, овладеть классификацией объектов(«Распредели продукты на полезные и вредные»,» Где чьи малыши», »Кто чем питается»?), способностью выстраивать сериационный ряд («Расположите продукты в порядке увеличения их веса», »Что сначала, что потом?»

Итак, для педагога компьютерные технологии предоставляют возможность активизировать воспитанника, организовать самоконтроль, реализовать индивидуальный темп обучения, поддержать индивидуальность в процессе освоения знаний, обучить способам саморегуляции поведения .В такой ситуации дошкольник оказывается в позиции субъекта собственной познавательной деятельности, самостоятельно находит путь к познанию мира.




Игра «Аналоги»

Дидактические задачи: развивать умение устанавливать связь между предметами; развивать лексические связи ; расширять значение слов. Игровая задача для дошкольника: заполнить карточку с картинками изображенными на экране.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Интерактивные игры как средства активизации позавательного интереса дошкольников"

Автор: Кожегалденова Надежда Николаевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства