kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрировинное занятие в подготовительной группе " Русская культура и традиции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет привить детям любовь к России и её традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрировинное занятие в подготовительной группе " Русская культура и традиции".»





Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Русская народная культура и традиции».


Цель:  Развивать  интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей старшего дошкольного возраста.


Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое», «Познавательное».


Задачи: 

  1. Познакомить детей с историей русского  народного костюма и выставкой головных уборов . Вспомнить историю русской народной игрушки, разнообразие материалов при её изготовлении; способами изготовления игрушки. (познавательное развитие)

  2. Расширять словарный запас, формировать навыки устной речи через коммуникативные игры; развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с  народным костюмом и головным убором и значением русской печи - презентация, закрепление истории русской народной игрушки.

  3. Развивать желание  изготовить игрушку самостоятельно;

  4. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь и уважение к Родине (русской культуре, русскому языку, русским традициям ).

  5. Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение взаимодействовать в коллективе.


Виды деятельности:   коммуникативная, продуктивная,                

 

 Оборудование:   Русская печь, скамейка, полотенце домотканое, хлеб, крынка, ложка деревянная, выставка головных уборов, народные костюмы.

 Сундучок, ширмы, игрушки (кукла, мяч, кубики, машина, посуда   и др.). Иллюстрации, игрушки-самоделки, презентация «Русская печь», клубок ниток; мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, доска).

Столы, ножницы, бумажные салфетки, клей, фломастеры.

Музыка.



Предварительная работа: 


Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов -  Дымковская,  Филимоновская, Богородская,  Каргопольская, Тверская, матрёшка и др. Заучивание пословиц, поговорок, потешек, русских народных песен; загадывание загадок об игрушках, посещение этнографического музея- заповедника «Шушенское».







ХОД  НОД:


1.Вступительная часть.


Дети входят в музыкальный зал  под музыку.

Педагог встречает детей: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, посмотрите на меня, на то, что вас окружает. Как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь? (ответы детей)

Давайте все вместе поздороваемся друг с другом, со своими соседями.

«Здравствуйте!»
На капельку радостней стало

От того что мы просто друг другу сказали «Здравствуйте!»
П : А что означает слово «здравствуйте!»?
Дети: Ответы детей.
П : Этим словом  мы желаем здоровья, показываем своё доброе отношение, вежливость, воспитанность.

2. Основная часть.
П : Сегодня, мы с вами совершим путешествие в прошлое - посетим музей старины.

А что означает слово «музей», как вы понимаете? (ответы детей)

Чтобы переместиться в прошлое, нам нужно произнести заклинание:

Раз, два, три, четыре

Глазки крепко все закрыли,

Ничего мы не забыли?

В старину так люди жили,

Платья разные носили.

Раз, два, три,

Мы на месте, посмотри!

(Открывается занавес) Нам в этом путешествии поможет старинный сундучок, откроем его:
- Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит он хорошо. А знаете почему? (предполагаемые ответы детей).
П : Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Старшее поколение хранит ее как добрую память о своей молодости, о родителях. У нас в этнографическом музее «Шушенское» имеется собрание русских костюмов и костюмов других национальностей.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Для традиционного русского костюма характерен прямой крой , для свободы движения с прямоугольными или косыми вставками (поликами и ластовицами их называли).

Мужская одежда по сравнению с женской была более единообразной - одинаковой. Рубаху - косоворотку и порты носили повсеместно. Рубаху носили на выпуск и подпоясывали разными узкими и широкими поясами. В украшении костюма больше всего изображали солнышко.
П : Как вы думаете, какого цвета использовали материю, для изготовления костюма? 
Дети: Белого, красного , жёлтого и темной или светлой отделки.
П : рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка.
Ребята полюбуйтесь, как красиво! (дети рассматривают, дискутируем)

Предлагаю нам вспомнить русскую народную песню, которую мы знаем.

Педагог с помощью музыкального руководителя, вместе с детьми исполняют русскую народную песню: « Как у наших , у ворот» и водят хоровод.

П: Тише ребята, тише, я слышу какой-то шорох в сундуке. Ой, да это же домовёнок Кузя! (Берет на руки домовёнка- куклу) Кузя,  ты, что там делаешь, зачем в сундучок залез, почему такой грустный?
Кузя: У меня сегодня именины, а у меня и друзей нет, которые могли бы прийти ко мне, от этого стало грустно. Я сижу в сундучке один и грущу.
П : Ребята, а давайте мы с вами вместе Кузю научим, как надо дружить? Что же такое дружба? Давайте возьмем у паучка паутины и смотаем ее в клубок. А пока будем мотать клубок, каждый скажет, как понимает слово « дружба». Я вам предлагаю сесть на коврик в круг, в удобную для вас позу (Дети говорят о том, что такое дружба, передавая волшебный клубок друг - другу).
Предполагаемые ответы детей: разговаривать вежливо и не грубить; уметь посочувствовать другу; если обидел, надо извиниться, быть справедливым в игре; когда дети дружат, они заметят, кто грустит, и придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Последний ребенок заканчивает сматывать паутинку в клубок , убираем его.
П : Ребята, посмотрите на Кузю, какой он стал весёлый. 
Кузя: До свидания , ребята ,спасибо, я понял что значит дружить. Пойду искать своих друзей - домовых, до новых встреч.
П : Ребята , а что считалось традиционно в русской избе главной? Что называли - хозяйкой, матушкой? 

Дети: Русскую печь (Ответы детей)

П : Правильно(убирается ширма). Проходите в этот выставочный зал, рассмотрите, что здесь находится.

(Дети рассказывают что видят - дискутируем)

Присаживайтесь и посмотрите про «Русскую печь « (презентация)

-Ну что, вы согласны с её таким названием? Почему печь считалась главной, называлась – хозяйкой , матушкой? (Ответы детей)

Также после просмотра презентации «Русская печь» мы беседуем с детьми о посуде, которая стоит на лавочке около модели печи или просто на печи. Педагог обращает внимание на хлеб, вместе с ребятами вспоминают пословицы о хлебе, и дает понюхать, как он вкусно пахнет. Предлагает скушать его за обедом.

А какие головные уборы были в старину? (Ответы детей)

Теперь я предлагаю вам сходить на выставку головных уборов.

( Убирается ширма , и дети рассматривают головные уборы, идёт комментарий о головных уборах)           

 Звучит русская народная мелодия. 

- Ребята вы слышите?

Дети: Да!

-  Это наш  старинный сундучок приглашает  опять  в  путешествие, наверное, он нам хочет  рассказать что-то интересное.

              Рассаживаемся на  коврики как кому удобно.

 Давайте, откроем его и посмотрим что же,  он нам приготовил на этот раз!

                               Педагог открывает сундучок и вынимает листок с загадками.

 - Интересно, что здесь написано? Давайте прочитаем.

                         Чтение загадок.

Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки,
У игрушечной... (машинки)

Круглый, цветной, 
Прыгает, скачет, 
А называется... (Мячик)

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла)

- О чем же эти загадки? (ответы детей). Правильно, об игрушках. Какие игрушки у вас есть дома? Во что вы любите играть? (ответы детей)

                            Словесная/игра  « Кому что подойдет?»

               (в какие игрушки играют мальчики; девочки; вместе)

- А  в нашем сундучке что-то ещё есть, посмотрим?                                    Рассматривание игрушек.

- Сундучок нам приготовил  игрушки-самоделки. Как вы понимаете, что значит «игрушки-самоделки»? (ответы детей)

- Правильно, это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки в минуты отдыха на забаву своим детям. Дети постарше сами могли сделать такую игрушку  без помощи взрослого.

-    Из какого материала сделаны эти игрушки? (ответы детей)

- Видите, какие удивительные игрушки умели делать  на Руси.

- Давайте все вместе сделаем игрушку - куколку из бумажной салфетки.

Проходим за столы. У вас в столах: бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры. Нужно разделить салфетку на части. Перед вами - образец, как и в какой, последовательности, мы будем делать игрушку. Внимательно рассмотрите (проговаривание вместе с детьми этапов работы). Перед работой разомнем наши пальчики - пальчиковая гимнастика «Волшебник»:

Если ножницы достану

То волшебником я стану!

Вырежу я из бумаги-

Птиц, машину, башню, флаги.

Приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Посмотрите , что у нас получилось.

Помойте, вытрите руки. А теперь предлагаю сыграть в русскую народную игру «Антошка».

Русская народная игра «Антошка»:
Все участники разуваются, обувь перемешивается и складывается в середине круга (одна пара вообще убирается). Участники располагаются вокруг обуви. Выбирается водящий. Водящий говорит:

-Ты, Антошка, не зевай, не зевай!

-Лапоточки обувай, обувай!

Звучит весёлая музыка. Все подскоками или шагом движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются и стараются быстрее обуться. Ребёнок, оставшийся без обуви, выбывает из игры. Убирается ещё одна пара обуви. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и считается победителем.

Хорошо! Мы попутешествовали, поработали и поиграли, а сейчас нужно возвращаться в наш детский сад. Произнесём опять заклинание:

Раз, два, три, четыре

Глазки крепко мы закрыли.

Раз, два, три

Мы вернулись, посмотри!


(Закрываем занавес)
П: Вам понравилось наше путешествие в прошлое?

Чем сегодня занимались?

Мы с вами продолжим путешествие в прошлое , когда будем посещать наш этнографический музей - заповедник «Шушенское»»

Всем спасибо, до новых встреч!






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрировинное занятие в подготовительной группе " Русская культура и традиции".

Автор: Журова Ирина Евгеньевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства