kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Герб России — главный символ нашей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе. "Герб России-главный символ страны"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Герб России — главный символ нашей страны»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2"















Интегрированное занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

«Герб России — главный символ нашей страны»















Подготовила воспитатель 1 категории Мавлютова А.Д




Чебаркуль

2025г.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

«Герб России — главный символ нашей страны»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Форма проведения: игровое занятие-путешествие.

Цель: формирование начальных представлений о государственном символе России — гербе.

Задачи:

· Образовательные:

· Познакомить детей с гербом России, его внешним видом и элементами (двуглавый орел, щит, скипетр, держава).

· Дать элементарное представление о значении герба (символ силы, единства, защиты).

· Активизировать словарь: герб, Россия, символ, двуглавый орел, щит, скипетр, держава, золотой, красный.

· Развивающие:

· Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

· Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность.

· Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

· Воспитательные:

· Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.

· Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением родной природы, городов России.

· Беседа о России, о том, что наша страна большая и красивая.

· Чтение стихов о Родине.

· Дидактическая игра «Собери флаг» (знакомство с российским триколором).


Материалы и оборудование:

1. Изображение герба России (большое, четкое).

2. Картинки с изображением гербов других стран (для сравнения)

3. Заготовки для аппликации: силуэт двуглавого орла на красном щите (1 на ребенка), отдельные детали из желтой бумаги: корона, скипетр, держава.

4. Клей-карандаш, салфетки.

5. Мяч.



Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А путешествовать мы будем, не выходя из группы. Мы поговорим о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети:Россия.

Воспитатель: Правильно! Россия — это наша большая и красивая Родина. У каждой страны, как и у людей, есть свои отличительные знаки, которые называют символами. Они рассказывают всему миру о нашей стране. Давайте мы с вами вспомним, какие символы России мы уже знаем?

(Дети могут вспомнить флаг, Кремль, матрешку, медведя). Воспитатель подводит к теме: «А сегодня мы познакомимся с еще одним очень важным символом — гербом».

II. Основная часть

1. Знакомство с гербом. Беседа.

(На мольберте появляется большое изображение Герба России).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку. Это и есть герб России. Слово «герб» очень старое, оно означает «наследство». Герб передается из поколения в поколение, от отцов к детям.

· Рассматривание элементов:

· Воспитатель: На что похож герб? (Ответы детей: на щит). Правильно, он имеет форму щита. Щит — это защита. Значит, наш герб как бы защищает нашу страну.

· Воспитатель: А кого вы видите в центре герба? (Орла). Какой он необычный? (У него две головы). Верно, это двуглавый орел. Он сильный, гордый и зоркий. Почему у него две головы? (Предположения детей). Он смотрит одновременно на запад и на восток, как бы охраняя нашу огромную страну со всех сторон.

· Воспитатель: Что держит орел в лапах? В одной лапе — скипетр (жезл), в другой — держава (золотой шар). Это старинные символы власти. Они говорят о том, что Россия — сильная и независимая страна.

· Воспитатель: А над головами орла что мы видим? (Короны). Три короны символизируют дружбу и согласие народов, которые живут в России.






2. Дидактическая игра «Найди герб России»

На доске вывешиваются 3-4 картинки с разными гербами (например, герб другой страны, герб сказочного замка, герб спортивного клуба). Дети должны найти и показать герб России и объяснить свой выбор («Потому что здесь двуглавый орел!»).

3. Физкультминутка «Наша родина - Россия»

В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках вверх),
Реки глубокие (присаживаемся на корточки),
Степи широкие (раскидываем руки),
Леса большие (руки вверх),
А мы — ребята вот такие (показываем большой палец)! 


4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Собери герб» – 8 минут

Воспитатель: А теперь давайте сами попробуем сделать наш герб, чтобы лучше его запомнить.

Дети садятся за столы. У каждого заготовка — красный щит с контуром двуглавого орла. Отдельно лежат желтые детали: одна большая корона, скипетр и держава.

Воспитатель (комментирует последовательность):

1. Возьмите самую большую желтую деталь — корону. Найдите ей место над головами орла и аккуратно приклейте.

2. Теперь возьмите скипетр. В какую лапу его нужно приклеить? (В правую). Молодцы!

3. А теперь найдите державу. Ее мы приклеим в левую лапу орла.


В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает об аккуратности.


III. Заключительная часть


1. Итог беседы.

Выставка готовых работ. Дети рассматривают свои гербы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

· Как называется символ, с которым мы сегодня познакомились? (Герб).

· Кто изображен в центре герба? (Двуглавый орел).

· Что он держит в лапах? (Скипетр и державу).

· Для чего нужен герб? (Чтобы мы могли отличить свою страну от других, это ее знак, символ).


2. Игра с мячом «Какой? Какая?»

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос о гербе, ребенок ловит мяч и отвечает.

· Герб какой? (Красивый, большой, важный, золотой, красный, сильный).

· Орел какой? (Двуглавый, гордый, зоркий, сильный).

· Страна наша какая? (Большая, красивая, сильная, родная).

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, много узнали и сделали замечательные гербы. Теперь вы сможете рассказать своим родителям, что означает герб нашей страны — России. Герб — это наша гордость!


Домашнее задание для родителей: Рассмотреть вместе с ребенком герб России на паспорте, денежных купюрах или официальных документах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мавлютова Алия Давлятхужеевна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства