Интегрированное занятие «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа
Интегрированное занятие «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа
Занятие интегрированное, которое помогает закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. Повышать познавательную активность детей. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о частях суток.
5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце);
сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей.
Ход занятия.
Утренний круг. Воспитатель: читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения:
«Слева - друг и справа - друг.
Ты - мой друг и я - твой друг.
Я желаю тебе добра!
Ты желаешь мне добра!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете:
В сказке лисонька – плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)
Воспитатель: Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику? (ответы детей)
1-е задание: «Сосчитай героев сказки».
- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Четыре: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).
- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
- Кого больше: животных или птиц? (животных)
- Какое животное самое маленькое? (Заяц)
- Какое животное самое большое? (Медведь)
- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).
- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.
3-е задание: «Определи части суток».
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечером)
Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Воспитатель: Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!
ФИЗМИНУТКА музыкальная «Зайка серенький сидит».
- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?
4-е задание: «Угостим Лисицу».
- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).
- Лиса довольна, вы справились и с этим заданием.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать. (1 ребенок выполняет у доски.)
Посередине листа располагаем дом.
Слева - яблоню.
Справа - елочку.
Вверху - солнце.
Внизу - цветы (грибы).
- Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.)
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.