kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме: "Весеннее путешествие. Звуки С-Ш".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по теме: "Весеннее путешествие. Звуки С-Ш".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме: "Весеннее путешествие. Звуки С-Ш".»

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе с учетом ФГОС по теме: «Весеннее путешествие».

Дифференциация звуков С-Ш.


Подготовила: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.


Цель:

Закрепить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать

словарь детей по данной теме; дифференцировать звуки С-Ш в слогах и в словах.

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепление навыков словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

существительных с глаголами;

умение подбирать прилагательные к сущ.; развитие связной речи;

закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;

Упражнять в умении дифференцировать звуки С и Ш в произношении и на слух.

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствование фонематического восприятия;

развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления;

Коррекционно–воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

развитие координации движений вместе с речевыми заданиями и музыкой, самомассаж, терапия с массажными шариками Су-Джок.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки-символы артикуляционной гимнастики, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки на звуки С, Ш; солнышко, прищепки, запись музыки с пением птиц, песня «Паровозик», мяч, цифры, массажные шарики Су-Джок, презентация по теме «Весна», презентация по теме «Весенние месяцы», «Вальс дождя» муз. Ф.Шопена, логоритмическое упражнение под фонограмму р.н.м. «Ой, ты, Порушка-Поранья», пособие «Круги Луллия».


Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!(давайте с вами поздороваемся)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются).

Ход занятия:

Логопед: Ребята, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту:

Растекайтесь ручьи,

Разбегайтесь лужи.

Выползайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (Звучит пение птиц). Аудио запись.

Догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить?


Дети: О весне!


Логопед: Какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы.


Дети – Солнце.

Логопед: На улице пасмурно, а так хочется, чтобы солнышко всегда с нами было. Где же оно? Поедем его искать. И чтобы солнышко нашлось надо выполнить все задания. Но перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок:

Артикуляционная гимнастика с опорой на символы:

«Хоботок-лягушка, Насос, Чашечка, Лошадка, Грибок, Кошка сердится».

Логопед: как вы думаете, на чем можно поехать за солнышком?

Дети: перечисляют виды транспорта.

Логопед: А мы с вами поедем…. Нет, попробуйте сами отгадать:

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом уцепились И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд!


Логопед: Он нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт признаки весны.


(Дети называют признаки весны.) Презентация по теме «Весна».

Музыкальная заставка «Поезд». (Садятся на стулья и едут со звуком С)


Логопед. Ребята, виднеется остановка. Давайте выйдем из вагона и встанем в круг. Мы с вами приехали в весенний лес! (Аудио запись «Звуки природы».) В лесу нужно вести себя правильно, не обижать животных, не портить природу, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и ёжик.


(Массажные шарики Су-Джок).

Су-Джок терапия: чистоговорки со звуками: С, Ш. «Ёжик-чудачок».

Ша – ша – ша – наша Маша хороша.

Шо – шо – шо – говорим мы хорошо.

Шу – шу – шу – помогите малышу.

Ши – ши – ши – на поляне малыши.

Са-са-са- прибежала к нам коза.

Со-со-со- круглое колесо.


Логопед:

Давайте вспомним название весенних месяцев: март, апрель, май.

(Презентация весенних месяцев).


Логопед: Дети давайте посмотрим и скажем, чем отличаются друг от друга месяцы? Все они братья одной мамы, но как и мы все разные.

(Дети называют особенности месяцев под показ презентации).

Молодцы, ребята!


Игра: «Верно-неверно».


Логопед: Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к

весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны!


Слова:

Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, ледоход, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, половодье, солнышко, метель, ярче, припекает и т.д.

Ребята, а кто из вас знает, что означают слова проталина, первоцвет,

половодье, капель, ледоход? (дети отвечают на вопросы)


Логопед:

Прекрасно!!!


Дидактическая игра: «Подбери и назови». (На доске картинки, изображающие весну).



Логопед:

Ребята, я буду называть слова, а вы к ним подбирать как можно больше слов –признаков и слов –действий. Например, весна, она какая? –ранняя, теплая, разноцветная и т.д.

Солнце..., почки..., листья..., птицы..., солнце весной что делает? –

греет, светит, припекает, ласкает и т.д. листья на деревьях что делают?... снег что делает?... и т.д.


Логопед: Ребята, нас ждет наш поезд! Поехали дальше! (Едут под песню «Поезд» со звуком Ш).

.

Логопед: А вот и остановка.

Ребята, мы поиграем с кругами. На какую картинку попадет стрелка, про ту и поговорим. Надо назвать первый звук в слове и количество слогов.


Дидактическая игра: «Первый звук в слове» с кругами Луллия.


Дидактическая игра: «Раздели на слоги». С кругами Луллия.



Игра «Найди картинку» со звуком «С», со звуком «Ш».

Давайте правильно повторим скороговорки.

  • Кошка спит, а мышку видит.

  • От шалостей большие шишки.

  • Шесть мышат в камышах шуршат.

  • Пушистая кошка сидит на окошке.

  • Саша шапкой шишку сшиб.

Игра: Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

Стул, солнце, шапка, собака и т. д. (Дети кладут свои картинки на стол 3-4человека, а затем выбирают лишнее слово).

Игра: «Посчитай-ка».

Посчитать предметы на картинках, куда показала стрелка. (С кругами Луллия).

Логопед: Ребята, нас ждет наш поезд! Поехали дальше! (Едут под музыку «Поезд»)

Логопед: А вот и остановка. Мы приехали на лесную полянку. Выходите из поезда. Давайте разомнемся. Логоритмическая физ.минутка под музыку «Ой, ты, Порушка-Поранья».

Физ.минутка:  «Мы в лесок пойдём».

1.Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.       Дети  маршируют.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.  Изображают шапочку.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной

2.Ты не прячь, грибок,                                       Закрывают лицо руками.

От ребят свой бок!                                         Руки на поясе.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.  Изображают шапочку.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.

3. (Сгибают-разгибают пальчики).

4. (Ноги на пятку попеременно).

Логопед:

Ребята, я вам буду называть слова, а вы мне

скажете, как их стало много: трава, лист, ручей, почка, подснежник, птица.


Дидактическая игра: «Один-Много» (с мячом).


Логопед:

Ребята, я вам говорю слова, а вы мне должны назвать это слово

ласково: трава, листья, ручей, дерево, почка, цветы, солнце.


Дидактическая игра: «Назови ласково» (с мячом).


Л: Ребята, нас ждет наш поезд! (Едут под музыку «Поезд» со звуком С). А вот и остановка.


Логопед: Ребята, все выполнили правильно и к нам пришло…..посмотрите, а это что? (Достает солнышко без лучиков).

Дети: Солнышко. Вот оно и нашлось!


Л.: Ребята, а чего не хватает солнышку?

Дети: лучиков.

Логопед: А давайте сделаем лучики солнышку, и оно засверкает ещё веселее и ярче.

Игра: « Сделать лучики из прищепок». (Развитие мелкой моторики пальцев рук).


Психогимнастика : «Солнышко».


Логопед: Давайте поприветствуем солнышко.

Здравствуй солнце золотое.

(Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй небо голубое.

(Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля.

(Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья.

(Руки вниз, затем в стороны, касаясь друг друга ладонями).


Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.


(Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание


Логопед: Ребята, нас ждет наш поезд! Заберем солнышко с собой в детский сад. (Едут под музыку «Поезд» со звуком Ш). А вот и остановка. Наш детский сад. Устали путешествовать? Давайте отдохнем.


Релаксация. Музыка Ф.Шопена Вальс дождя»

Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.


А теперь представим, что светит над нами солнышко, мы открываем глаза, поднимаем руки, потягиваемся, сначала одну ногу, потом другую. Медленно встаем.

Итог:

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей).

Выберите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства