Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ "Сказка про пчёлку".»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ "Сказка про пчёлку".
Цель: расширить представление детей о насекомых (название, какую пользу приносят, поведение весной). Закрепить умение решать логические задачи и примеры на добавление и отнимание в пределах 10, отвечать на проблемные вопросы, составлять по сюжетным рисункам небольшую сказку. Развивать внимательность, воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Материал: Сюжетный рисунок с насекомыми и грибочком, изображение пчелки, бабочки, шмеля, одуванчика, тюльпана; изображение божьей коровки, изображение цветов, которые собираются из геометрических фигур; цветные карандаши, аудио запись спокойной, классической мелодии.
Ход занятия
Воспитатель: Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко. В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло. Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса. И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой. Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Сегодня мы с вами окунёмся в сказку и узнаем много интересного. Жила - была на свете маленькая веселая пчёлка, которая очень любила работать и приносить людям пользу. Какую пользу приносит пчела? ( собирает нектар, несет его в улей где он со временем превращается во вкусный мёд). А какую пользу приносят другие насекомые? ( Божья коровка ест тлю, которая вызывает болезни у растений. муравьи разрыхляют землю, чтобы деревья, цветы лучше могли поглощать воду и полезные вещества. Пчёлы опыляют на деревьях, кустах, цветочки. На которых со временем вырастают плоды). Воспитатель: Значит, насекомые приносят огромную пользу. Теперь послушайте внимательно. Одного солнечного, теплого утра пчёлка вылетела со своего улья и полетела на луг искать ароматные цветы. Пролетая над клумбой, пчёлка увидела необычные цветы. Посмотрите на рисунок и скажите что необычного в этом цветке? ( Он состоит из геометрических фигур). Воспитатель: Назовите мне эти геометрические фигуры. (Ромб, квадрат, круг, треугольник, овал). Какой фигуры на рисунке нет? ( Прямоугольника). Воспитатель: Пчёлка очень удивилась, увидев эти необычные цветы. Она спросила о них у ветра, который везде летает и всё про всех знает. Он ответил " Их заколдовала злая колдунья". И что бы их расколдовать нужно выполнить задание. Ребята выполним задание злой колдуньи? ( дети за столами решают примеры в пределах 10 и дорисовывают божью коровку). Молодцы ребята. Справились с заданием. Воспитатель: Прилетела пчелка на луг и увидела, что над цветами летают бабочки, шмели, осы. Рядом с ней на цветочек сели красивая бабочка с синими крыльями и большой шмель. Бабочка села на одуванчик, а шмель на тюльпан. Кто из них сел на одуванчик, а кто на тюльпан? (Дети выполняют логическую задачу, а воспитатель вывешивает на мольберт рисунки с изображением одуванчика и тюльпана. И садит на них бабочку и шмеля. Потом меняет местами.) Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в красивых бабочек. Подвижна игра "Танец бабочек" Воспитатель раздает детям платочки разных цветов. Дети берут их за уголок и делаю движение руками вверх, вниз. Двигаются по группе под мелодию, имитируя движение бабочек. Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть бабочками? Что вы при этом чувствовали? Тем временем пчелка села на красный тюльпан, собрала нектар, полетела на желтый одуванчик потом до синих фиалок. и оказалась возле леса. Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок, установите закономерность и дорисуйте маршрут пчёлки. Воспитатель: Пчелка облетела 5 тюльпанов и один одуванчик. Сколько одуванчиков в тот день облетела пчёлка? На клумбе росло 7 желтых нарциссов, а белых на 1 меньше. Сколько белых нарциссов росло на клумбе? Пчёлка работала весь день , устала и села отдохнуть на листочек подорожника. Рядом с ней летала много насекомых и она стала их считать. Воспитатель: Поможем пчёлке посчитать? Две пчёлки прилетели и на листик быстро сели. Присоединился к ним шмель, оса, гусеница. Две бабочки и комарик. Муха и маленькая улитка. Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка» Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг) И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания) От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками) Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться) За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы) Унесет нектар тот в улей (Изображают полет) И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед) В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами) Скоро ведь зима придет. (Поеживание) Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой) Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты). Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок и расскажите, что могло случится с пчёлкой дольше? ( Воспитатель вывешивает на доску сюжетный рисунок с изображением пчёлки). Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вам она понравилась? Про кого эта сказка? Какой была пчёлка? (веселой, трудолюбивой, внимательной, умной).