Интегрированное занятие в старшей группе № 5 «Гүлдер» ТЕМА: «Путешествие по станциям знаний»
Интегрированное занятие в старшей группе № 5 «Гүлдер» ТЕМА: «Путешествие по станциям знаний»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по основам математики, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; Закрепить представления о геометрических фигураҳ: умение различать геометрические фигуры. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере. Повторить времена года и их признаки. Закрепить с детьми виды транспорта. Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей. Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных. Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений; Повышать познавательную активность детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел: Развитие речи. Основы математики. Художественная литература.
Тема: «Путешествие по станциям знаний»
Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по основам математики, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; Закрепить представления о геометрических фигураҳ: умение различать геометрические фигуры. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере. Повторить времена года и их признаки. Закрепить с детьми виды транспорта. Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей. Учить образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных. Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений; Повышать познавательную активность детей. Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», знакомство и беседы о видах транспорта, временах года.
Оборудование и материалы: сюжетные картины «Времена года», набор цифр (от 1 до 5). Герои из сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь), конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей.
(дети встают в круг).
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я очень рада видеть вас сегодня такими веселыми и с хорошим настроением.
Давайте поделимся своим хорошим настроением с друзьями. Повернитесь друг к другу и подуйте на ладошку с улыбкой. Давайте также поприветствуем гостей. Пусть ваше настроение будет хорошим весь день.
Организационно- поисковый этап
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз) - Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Давайте встанем, согните руки, ладошки в кулачки. Поехали! I остановка "Природная". 1. загадки о временах года. Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать. Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает, Когда это бывает? (весной) Солнце печет, Липа цветет. Рожь поспевает
Когда это бывает? (летом) Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (осенью) Снег на полях. Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой) 2. Беседа о признаках зимы Ребята, а какое сейчас время года? (зима) - Давайте вспомним признаки зимы.
- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)
- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет) - Какие стоят деревья? (деревья стоят голые) - Что зимой происходит с птицами? (птицам трудно искать себе еду, поэтому вешают кормушки) - Молодцы! Вы знаете времена года.
А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте. - Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар) Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы, Полетели!
ІІ остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места, 1. Составление числового ряда - Здесь нас встречает Зайчонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1). - Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски). 2.Дидактическая игра"Укрась коврик" Еще Зайчонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. - достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика. -достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат) Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом. -Положите справа геометрическую фигуру синего цвета. Как она называется? (прямоугольник). - Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) - Молодцы, ребята! Зайчонок с вами поиграл.
А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, катер, пароход) - Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся! Динамическая пауза :
І остановка "Физкультурная" - Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, мотоцикл, молоковоз) Возьмем в руки руль и поедем на машинах,
IV остановка "Сказочная" - Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машины присаживайтесь на стульчики. Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки.
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, воспитатель выставляет на стол игрушки)
1.Дидактическая игра "Назови детеныша животного" Волк держит в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там. - Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы - волчонок У зайчихи - зайчонок у белки - бельчонок; У медведицы - медвежонок: У лисицы - лисенок 2.Дидактическая игра "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково. Заяц - зайчик; Волк - волчок; Медведь - мишка; Петух - петушок; Собака – собачка. Рефлексивно-корригирующий этап:
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки на руль и поехали.
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта.
- А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам понравилось выполнять?
Ожидаемый результат:
Знать: времена года, приметы зимы, геометрические фигуры.
Иметь: представления о пространственном направлении.
Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.