Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара»
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара»
Мною разработан конспект занятия по пожарной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара»»
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием
развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте
«Берегите лес от пожара»
Программное содержание:
Цель: Формировать экологическую культуру, навыки безопасного поведения на природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать чувство ответственности за свои поступки. - Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; нормы поведения в природе.
- Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.
- формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её.
- Формировать у детей знания правил пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожара.
Воспитательные:
- Воспитывать умения правильно вести себя в природе.
- Воспитывать умения соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Развивающие:
- Уточнять и развивать знания детей о роли леса в жизни животных.
- Развивать и расширять активный словарь детей.
- Развивать смекалку, логику, быстроту мышления.
- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы.
-Развивать творческий и познавательный интерес к играм В.В. Воскобовича.
Предварительная работа:
- Закрепить знания детей с понятием «лес», с обитателями леса.
- Рассматривание картин с изображением леса.
- Чтение художественной литературы о лесе и о лесных жителях.
-Стихотворение «Берегите лес от пожара» А.Н.Шитова.
-Картины с изображением леса.
-Иллюстрация пожарного вертолёта.
-Игрушка муравей.
-Развивающие игры В. В. Воскобовича «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Я сейчас Вам загадаю загадки.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (лес)
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (лес)
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню- земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку орешком,
Петю –сыроежкой,
Костеньку –малинкой,
Васю – хворостинкой. (лес).
Воспитатель: Правильно это лес!
Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в лесу?
Дети: Отдыхать. Грибы, ягоды собирать и т.д.
Воспитатель. Ребята, а скажите, кто живет в лесу?
Дети. В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там, где лес, всегда чистый воздух»; «Лес- это дом для диких животных».
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет не обычная прогулка и совсем незнакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шелест листвы, не увидите любопытных зверушек. Перед вами лежат планшеты с развивающей игрой «Чудо-крестики». Я предлагаю самим построить лес. Самый настоящий и красивый.
Дети конструируют из деталей развивающей игры «Чудо-крестики» лес.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько много деревьев, птиц, зверей, насекомых в нашем лесу. У нас получился густой, красивый лес. Давайте прогуляемся по этому лесу.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.) Сколько здесь у нас игрушек, Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках убежим. (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели.
Прибегает муравей. Здравствуйте ребята! Я услышал от лесных обитателей, что появился новый, густой лес, и пришёл посмотреть. Очень красивый! А какой свежий воздух в вашем лесу! Молодцы ребята! А умеете строить транспорт?
Дети: Да! Умеем! Муравей: Предлагаю построить вертолёты. Справитесь!? А я вам расскажу интересную историю про пожарный вертолёт.
Воспитатель: Дети! Перед вами лежат планшеты, в которых находится развивающая игра «Чудо- соты». Они и помогут нам выполнить задание муравья, построить вертолёты.
Дети конструируют вертолёты из деталей «Чудо-соты».
Муравей: Красивые вертолёты у вас получились! А, вы знали, что вертолёты бывают пожарными?
Ответы детей. Да!
Муравей: Послушайте одну историю про пожарный вертолёт.
Рассказ муравья: Однажды, в солнечный, жаркий, летний день в лесу было тихо. Слышалось пение птиц. Ёж шуршал старой листвой под большим клёном. На высокой сосне белки шулушили шишки. Под этой сосной трудились и мы, муравьи. Стоял аромат душистой земляники, на поляне её было видимо-невидимо. На эту поляну и пришли люди собирать ягоды. Земляники было много, собирали долго. Когда у людей были набраны целые корзинки ягод, они решили отдохнуть. Расположились на старой поваленной сосне. Пили воду, ели ягоды. Отдохнувшие, уходя с поляны оставили стеклянную бутылку из- под воды. Бутылка лежала на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. В жаркий летний полдень бутылка собрала солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом. Начался пожар. Хотите, верьте, хотите, нет, но случилась бы большая беда, если бы в это время, над этой поляной не пролетал пожарный вертолёт, который осматривая лес. Увидев возгорание сверху сразу пришёл на помощь. Не дал уничтожить лес от пожара. Пожарные вертолёты летают и осматривают лес с верху, нет ли где возгорания. Тушат пожар с воздуха, методом водной бомбандировки. Конечно, пожарный вертолет красного цвета — такого же, как и пожарная машина! А еще бывают вертолеты и других цветов, но на них обязательно нарисована сине-оранжевая полоса и написано «МЧС». Вот такой вертолёт и спас нашу лесную поляну от пожара и не дал сильно разгореться огню.
Муравей: По смотрите как выглядит пожарный вертолёт. Показывает иллюстрацию пожарного вертолёта который тушит пожар в лесу.
Лес горит! Спасите лес! Пламя рвётся до небес. Все спешат на помощь. Вот Летит пожарный вертолёт. В нём десятки тонн воды. Чтобы не было беды, Лётчик кнопку нажимает – Вмиг огонь весь заливает.
Муравей: Вам было интересно? Понравился рассказ про пожарный вертолёт?
Дети: Да!
Муравей: У меня много разных историй про пожарный вертолёт. Я их вам расскажу в следующий раз. Берегите лес от пожара! Не оставляйте мусор и бутылки в лесу. Мы насекомые, птицы, звери можем погибнуть. А сейчас мне нужно торопиться в свой лес. Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?
Дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. Лесные пожары загрязняют воздух.
Воспитатель: Кто пришёл на помощь.
Дети: Пожарный вертолёт.
Воспитатель: Пожарные и спасатели, используя специальную технику - вертолеты.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось пожара?
Дети: Чтобы пожара не случилось, нужно убирать за собой весь мусор и бутылки. На них попадают солнечные лучи и происходит возгорание.
Воспитатель: Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу! Ребята сохраним наш лес от пожара, пусть он радует всех своей красотой и прохладой! Послушайте стихотворение А. Н. Шитова.