- воспитывать организованность, активность, умение работать в команде.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска; корзинка, кастрюля, ваза, муляжи фруктов, овощей; картинки деревьев, характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; мяч; изображение тучек и солнышек.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая хорошая погода за окном. Светит солнышко, скоро начнет расти зеленая травка.
Какое у вас настроение? А чтобы стало, еще лучше поздороваемся и улыбнемся друг другу:
«Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
- Вы любите путешествовать? (Да)
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на поезде…).
- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).
- Молодцы! Мы с вами полетим на воздушном шаре. Какой это транспорт? (воздушный).
На протяжении нашего путешествия, он будет делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание вы будете получать цветочек. И если соберете все 5 цветов, то сможете попасть на последнюю остановку, где вас будет ждать сюрприз.
Но для того чтобы наш воздушный шар поднялся в воздух, вам надо выполнить задание. А вот и первая остановка, и первое задание.
1 задание. (На экране расположены деревья характеризующие времена года)
- Что вы видите? (Деревья).
- Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
- Как вы думаете почему? ( Все деревья относятся к разным временам года).
- Как вы догадались, объясните. ( Дерево разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна).
- Значит сколько у нас времен года? (Четыре).
- А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.
- Смотрите, здесь все животные перепутались, нам надо помочь им вернутся домой. Где живут дикие животные (в лесу) их надо отправить в лес, а где живут домашние животные (рядом с человеком) их надо поселить в загон. Дети выполняют задание.
Вы получаете четвёртый цветок. Пятая остановка и задание.
5 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Вот и вы говорите сейчас слова наоборот, т. е. противоположные:
Близко - …
Узкий - …
Твердый - …
Старый - …
Черный - …
Солнце - …
Девочка - …
Злой - …
Говорить - …
День - …
Вы получаете пятый цветок.
- Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. И наше путешествие завершилось.
(Раскладываю перед детьми изображение тучек и солнышек)
- Ребята, мне хочется у вас спросить – Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Спрашиваю у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.