Интегрированная организованная учебная деятельность в средней группе. Тема:"SOS из леса"
Интегрированная организованная учебная деятельность в средней группе. Тема:"SOS из леса"
Задачи:Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе в различное время года. Развивать логическое мышление, словарный запас, связную речь, творческое воображение. Воспитывать трудолюбие, уважение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Закреплять закономерности располагать украшения на плоскости с учетом формы. Воспитывать симпатию к героям сказок, желание придти на помощь. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, отвечать на вопросы «сколько?» «который по счету?».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел: Развитие речи, художественная литература, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, аппликация, музыка.
Тема: «SOS из леса»
Цель:Закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи:Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе в различное время года. Развивать логическое мышление, словарный запас, связную речь, творческое воображение. Воспитывать трудолюбие, уважение. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Закреплять закономерности располагать украшения на плоскости с учетом формы. Воспитывать симпатию к героям сказок, желание придти на помощь. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, отвечать на вопросы «сколько?» «который по счету?».
Предметно-развивающая среда: плоскостные фигурки животных, геометрические фигуры по 5 штук, карточки с цифрами до 5, природный материал для украшения.
Инновационные технологии: физминутка, игротерапия, ИКТ- технология
Техника безопасности: соблюдать правила безопасности при работе с раздаточным материалом.
Ход работы:
Круг радости.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся на казахском, английском и русском языках.
«Колокольчик наш волшебный
Вновь звенит и вновь поет
Утром ранним нежно-нежно
В круг наш радости зовет»
Звучит музыка, залетает маленькая Фея.
- Здравствуй маленькая Фея.
-Фея «Здравствуйте все и взрослые и дети. Прилетела я к вам по просьбе своих маленьких друзей - трех поросят».
- А что произошло, что случилось у них?
- Фея «Мы все герои из сказок, живем в волшебном лесу, жили не тужили. Но в один день, злая колдунья налетела на наш лес. А что я все говорю и говорю? Вот я с трудом прилетела к вам и принесла с собой письмо».
Фея вручает письмо с надписью «SOS».
- Конечно, конечно, давай я прочитаю это письмо. Ребята, посмотрите, что означает этот сигнал «SOS»?
-Ребята, слушайте внимательно «Дорогие ребята, пишут вас 3 поросенка. Мы живем в волшебном лесу. Сильный ветер, насланный злой колдуньей сломал, все деревья. Помогите нам их поднять. А деревья растут у нас в убывающей последовательности».
-Ребята поможем поросятам и другим жителям волшебного леса?
-Разложите деревья от самого высокого дерева до самого низкого.
- Артем скажи, какое дерево ты выложил слева вторым?
- Кирилл, а ты какое дерево выложил справа первым?
- Настя, а у тебя какое дерево находится посередине?
- Ребята, вы все отлично справились с просьбой поросят. Теперь, когда в лесу есть порядок,
давайте построим нашем поросятам домики из геометрических фигур.
Индивидуальный опрос.
- Из каких фигур,Ахажан ты построил свой домик.
- Дети вы все молодцы. Поросята найдут свои домики.
- Посмотрите у меня есть фотографии героев из разных сказок, все они также живут в волшебном лесу. Все эти герои фотографировались в разное время года. Но я хочу вас попросить, постарайтесь узнать этих героев, посчитать их и показать мне цифру, соответствующую числу героев.
Просмотр слайдов.
Золушка.
- Сколько здесь вы видите героев?
- Правильно, Золушка здесь одна. Покажите мне цифру.
- Как вы думаете, к какому виду сказок относится это сказка?
- Ребята, посмотрите, а в какое время года фотографировалась Золушка?
- А как вы догадались что это лето?
- А как будет лето на английском языке?
Маша и медведь.
- Ребята, из какой сказки эти герои?
- Покажите мне цифру.
- А когда они фотографировались?
- А как вы поняли, что это зима?
- Как будет зима на казахском языке?
Три медведя.
- А в какое время года они фотографировались? А почему вы решили, что это весна? А как будет весна на английском языке?
Репка.
-Какая это сказка. К какому народу относится сказка репка?
-Правильно, поэтому мы эту сказку называем русской народной сказкой. А сколько здесь героев?
- А какая по счету стоит внучка? Какая по счету бабушка?
- А в какое время года они фотографировались?
- Правильно, осень. А как будет осень на казахском языке?
Колобок.
- Какая это сказка? А сколько здесь героев?
- Ребята, как вы думаете Колобок — он какой?
- А лиса — какая?
- Ну молодцы ребята. Помогли найти друзей маленьких поросят.
- А давайте вспомним какое время года будет первым, вторым, третьим, четвертым.
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физминутка «Про жирафа».
- Ребята, посмотрите у меня есть фигурки разных героев из разных сказок. Вам нужно их оживить. Для этого у вас есть на столах есть различные виды крупы.
Индивидуальный опрос.
- Кого ты оживляешь Дамир? - Чем ты оживляешь?
- А вкаких сказках мы встречаем волка? А какому виду сказок относится сказка «Лиса и волк».
- А кого ты оживляешь Алина?
- В каких сказках встречается девочка?
- Ребята вы очень хорошо «оживили» своих героев.
- А теперь нашей Фее пора возвращаться в свой волшебный лес.
Фея «Спасибо большое ребята за вашу помощь. За ваши отзывчивые и добрые сердца. За это хочу подарить вам этот замечательный подарок «Книгу сказок».
Рефлексия: - Кому мы с вами помогали?
- Какая беда произошла в лесу?
- Кто приходил в гости?
- Ну теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.
Ожидаемый результат:
Знают: Название сказок, о сезонных изменениях в природе в различное время года.
Понимают: Навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.
Применяют:Новые знания в ответах на вопросы, полученные навыки в процессе деятельности.