Интегрированная образовательная деятельность по сказке «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова в старшей группе ДОУ для детей с ОВЗ
Интегрированная образовательная деятельность по сказке «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова в старшей группе ДОУ для детей с ОВЗ
Подготовка детей к пересказу сказки. Закрепление и актуализация лексики по темам: «Домашние животные», "Дикие животные". Развитие пространственных представлений. Координация речи с движением
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность по сказке «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова в старшей группе ДОУ для детей с ОВЗ»
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
по сказке «Зимовье зверей»
в обработке И. Соколова-Микитова
в старшей группе ДОУ
для детей с ОВЗ
Цель: Подготовка детей к пересказу сказки.
Задачи:
Коррекционные:
- Совершенствование артикуляционной моторики.
- Развитие пространственных представлений.
-Координация речи с движением.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие памяти, логического мышления, общей и мелкой моторики.
Образовательные:
- Закрепление и актуализация лексики по темам: «Домашние животные», «Дикие животные».
- Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
- Учить слушать и выполнять инструкции.
- Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать.
Ход образовательной деятельности:
1.Показ сказки.
Воспитатель и логопед показывают детям сказку «Зимовье зверей» (кукольный театр).
Текст сказки:
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно. Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт. Так лето прошло, наступила поздняя осень. Стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана: - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать, а ты будешь щепу драть. - Ладно, согласен, - отвечает баран. Повстречали бык и баран свинью: - Пойдём, Хавроньюшка, с нами, зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть! Согласилась и свинья. Увидели бык, баран и свинья кота: - Здравствуй, Котофеевич, пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить! Согласился и кот. Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идём с нами, зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты будешь крышу крыть! Согласился и петух. Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали - стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют. А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит: - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку! Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда, забился баран в угол, заблеял страшным голосом: - Мееееее! Мееееее! Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал: - Кукарекуууууууу! Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал: - Мяууууууу, мяууууууу, мяууууууууууу! Набежал бык, рогами волка в бок: - Мууууууууу! А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит: - Хрююю, хрююю, хрююю!!! Кого тут съесть?! Ох, и туго пришлось волку! Едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: - Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Уууууууу....... Услыхали волки, пустились наутёк. А звери остались жить-зимовать, да и сейчас живут.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель просит детей угадать, о каком герое сказки эта загадка:
Не пожалеет за коров
Он ни копыт и ни рогов,
Пасётся мирно на лугу,
Но подойти не даст врагу.
(Бык)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
Кукарекает с утра Хватит спать, вставать пора. Шпоры, красный гребешок, Что за птица? (Петушок)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
3. Ходьба по тактильной дорожке.
Дети, которые отгадали героя, проходят по дорожке в «лес» и берут карточку с изображением этого животного.
4. Игра «Расставь героев по порядку».
Дети выставляют на доске изображения героев в порядке их появления. Воспитатель уточняет, кто из героев появился первым, последним, вторым, предпоследним и т.д. Дети, ответившие правильно, получают загадочные конверты.
5. Работа с разрезными картинками.
Воспитатель сообщает, что в конвертах изображения героев сказки, но все части картинок перепутаны. Детям предлагается собрать изображения животных.
6. Игра на развитие внимания «Кто как кричит».
Воспитатель предлагает внимательно послушать рифмовку и изобразить, как кричит это животное.
Воспитатель.
Рано утром на заре Раздается во дворе...
Дети (негромко).
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Воспитатель.
Солнце светит высоко, Слышно Петю далеко.
Дети (звонко).
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель.
А на печке - тишина, Кот мурлычет там с утра.
Дети (приглушенно).
Мяу-мяу!
Воспитатель.
Только он почует сало, Как мы слышим: мало, мало!
Дети (требовательно).
Мя-у-у!.. Мя-у-у!..
Воспитатель.
У забора я стою, Раздается там: хрю, хрю! То свинья разрыла грядку, Расшумелась для порядка.
Дети (упрямо).
Хрю, хрю, хрю.
Воспитатель.
У быка и у барана Есть рога, но нет изъяна. Кричат при полной тишине.
Дети.
Му-у-у! Бе-е-е!Му-у-у! Бе-е-е!
7. Работа с математическими планшетами.
Воспитатель просит детей помочь зверям построить дом. У каждого ребенка на столе планшет и резинки для построения контура дома. Воспитатель показывает образец домика и помогает поэтапно выстроить изображение.
8. Физминутка.
Надумали бык, баран, свинья, кот и петух в лесу зимовье строить.
Бык стал бревна носить
Идут медленным шагом, положив ладони на плечо.
На доски пилить.
Скользящие движения ладонями.
Баран щепу дерет
Стукают кулачками друг о друга.
Свинья глину месить
Месят глину
И печку класть
Кладут кирпичики друг на друга
Кот стены затыкать
Затыкают щели.
А петух крышу крыть.
Делают руками крышу над головой.
9. Игра «Назови действие».
Логопед предлагает детям вспомнить, как кричали герои, и назвать это действие:
бык – мычал,
баран – блеял,
свинья – хрюкала,
кот – мяукал,
петух –кукарекал,
волк – выл.
10. Игра «Поймай героя» на развитие фонематического слуха.
Дети встают в кружок и внимательно слушают логопеда. Если название героя сказки произнесено правильно – хлопают в ладоши («ловят»), если неправильно – не хлопают:
уок, войк, вок, волк, ворк…
свиньля, слиня, свинья, звинья, синья…
пекух, пепух,бибух, петук, петух…
балан, бараб, баян, баран, паран, баран…
гот, кот, кок, кот…
мык, бок, бык, пык, пык, бык…
11. Артикуляционная гимнастика «Зимовье зверей».
Бык – открываем и закрываем рот, показывая все зубы.
Дети становятся в круг. Логопед держит в руках изображение животного и задает вопрос. Ответивший ребенок передает мяч соседу слева (по часовой стрелке).
Например, логопед держит изображение волка.
Вопросы:
- Чей нос? – Волчий нос.
- Чья шерсть? – Волчья шерсть.
- Чьи лапы? – Волчьи лапы.
- Чья морда? – Волчья морда, и т.п.
Если ребенок отвечает неправильно, логопед поправляет его и задает другой вопрос
13. Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, как называлась сказка, кто главные герои сказки, какими они были (смелые, трудолюбивые, находчивые, умные…) , как они кричали и т.д. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Логопед сообщает, что на следующем занятии дети будут пересказывать сказку по серии картин.