kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный проект "дети творчество театр" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.  Обогащение знаний о видах театра. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект "дети творчество театр" вторая младшая группа»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

« ДЕТИ ТВОРЧЕСТВО И ТЕАТР»



Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: творческий, игровой, познавательный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

« Театр для детей - это уникальное пространство, где они

могут раскрыть свой творческий потенциал».

Александра Козлова.

Пояснительная записка:

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. 
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

Театр – это средство эмоционально-эстетич­еского воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распр­остраненный вид детского творчества. Она ­близка и понятна ребенку, глубоко лежит в­ его природе и находит свое отражение сти­хийно, потому что связана с игрой. Всякую­ свою выдумку, впечатления из окружающей ­жизни ребенку хочется воплотить в живые о­бразы и действия. Входя в образ, он играе­т любые роли, стараясь подражать тому, чт­о видел, и что его заинтересовало, и, пол­учая огромное наслаждение. Благодаря теат­ру ребенок познает мир не только умом, но­ и сердцем и выражает свое собственное от­ношение к добру и злу.

Актуальность:

Развитие психики ребенка младшего дошкольного возраста, формирование его личности происходит в процессе деятельности освоения окружающего, то есть усвоения накопленного человечеством опыта в активной практической деятельности, опосредованной его отношениями с другими людьми. В раннем детстве ведущим для ребенка являются эмоциональное общение со взрослым. Раннее детство характеризуется большими потенциальными психофизиологическими возможностями. Их реализации уделяют особое внимание современная педагогика и психология. Исследователи доказали необходимость целенаправленного руководства воспитанием ребенка с первых дней его жизни, основанного на знании закономерностей психического развития. Процесс созревания всех систем организма, в том числе и нервной системы, носит особо интенсивный характер в первые годы жизни ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет осуществлять художественное, эстетическое, нравственное, речевое развитие ребенка; развивает воображение, фантазию, речь и коммуникативные навыки; учит детей анализировать окружающую действительность, делать выводы. Театр – средство эмоционально-эстетического воспитания младших дошкольников. Театрализованная деятельность способствует формированию начального опыта социальных навыков, социализации ребенка, воспитанию у него доброты, смелости и других положительных качеств личности. Театр учит дошкольника видеть прекрасное, различать добро и зло, зарождает стремление быть хорошим, честным.

Театрализованная деятельность позволяет решать задачи интеллектуального, художественно-эстетического воспитания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, наблюдая за театрализованными действиями героев сказок, дети глубже познают окружающий мир людей, животных, растений, предметов. Театрализованная деятельность обогащает представления детей о культуре взаимоотношений, эмоциональную сферу.

Основная направленность проекта – усиление внимания педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей к проблеме развития детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности.

Новизна:

Новизна опыта в том, что в проекте используется театрализованная деятельность не только в форме тематических развлечений, праздников, игр- драматизаций, но и в нетрадиционных формах работы с детьми. А именно, в проектной деятельности, которая допускает решение разноплановых задач образовательного процесса ДОУ. Здесь дети как самостоятельно, так и при поддержке взрослых являются авторами любых видов проектов. Темы работ могут варьироваться от истории театрального головного убора до желания научиться создавать сценарий для театральной постановки. Через театрализацию мы нацеливаем воспитанников к исследовательской деятельности, что способствует развитию любознательности. Главная педагогическая задача – сформировать интерес детей как основной предпосылки для дальнейшего успешного обучения.

Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности в ДОУ, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнёрами в своей работе. Когда детям ещё не хватает полноценных знаний, умений и навыков (в младшем дошкольном возрасте), режиссерами выступают воспитатели, а соавторами – сценаристами, артистами, декораторами и костюмерами родители воспитанников.  Я хочу научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим.

Проблема:

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;

  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Ожидаемые результаты:

  • у детей начнут развиваться творческие способности:

  • умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты станут более разнообразными;

  • дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

  • совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей;

  • начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность;

  • усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Родители:

  • активно участвуют в реализации проекта;

  • оказывают помощь в пополнение предметно-развивающей среды группы ;

  • принимают участие в совместных мероприятиях, выставках;

  • создают дома условия для воспитания и творческого развития детей.

  • благодаря активному участию родителей в проекте наша костюмерная пополнится новыми костюмами. 


Цель проекта: создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Обогащение знаний о видах театра. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;

  • пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

  • формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

  • знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

  • учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;

  • строить диалог с партнёром на заданную тему;



  • способствовать формированию эстетического вкуса;

  • обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Развивающие:



  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

  • Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности;

  • развивать артистические навыки детей;

  • развивать познавательные способности детей;



  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;



  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;



  • развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения сказки);

  • развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.



Воспитательные:

  • пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству;

  • формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

  • побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям;



  • учить детей налаживать контакты в совместной деятельности;



  • воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность т. д.



  • воспитывать чувства патриотизма. 



Этапы реализации проекта:

 Подготовительный:

  • Выявить уровень сформированности творч­еских способностей у детей на начало прое­кта;

  • Изучение методической литературы по теме;

  • Подбор книг для чтения;

  • Планирование творческих занятий, связанных с проектом.

Основной:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Артикуляционные упражнения: «Щелкаем зубами, как злой волк», «Хомячок», «Котик пьет молоко», «Собачка».

  • Пальчиковые игры: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза» , « Цветок и бабочка».

  • Театрализованные игры :« Злой волк», «Грустим-радуемся», «Пришел Мишка с прогулки» , «Зверята» , «Угадай по звуку» .


  • Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

  • Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

  • Театрализованные этюды: «Смелые мышки»,  «Изобрази героя», «Лисичка подслушивает», «Старичок», «Тише».

  • Игра для развития мимики, жестов, голоса: «Отгадай загадку и изобрази героя». «Ровным кругом», «Зверята», «Игры с пальчиками».

  • Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки «Встреча в лесу» (Сочиняют дети), «Пришёл Мишка с прогулки».



Познавательное развитие:

  • Беседа «Что такое театр?»

  • ООД «Знакомство с волшебным миром театра»

  • Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»

  • Рассматривание тематического альбома и иллюстраций по сказкам, о театре.

  • Дидактические игры по сказкам:  «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку», «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Найди ошибки художника».

  • Рассматривание с детьми пальчикового театра, настольного театра.

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: сказки: « Кто сказал мяу», « Усатый-полосатый» «Лис и мышонок».

  • Сказкотерапия : «Кот Васька», «Добрая темнота» .

  • Стихи: А.Барто « Игрушки».

  • Стихотворение В.Берестова «Рука-артистка»

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. Васнецов, И. Билибин, Е. Рачев)

  • Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

  • ООД Рассказывание сказки с использованием настольного театра « Три медведя».

  • Беседа «Театральные секреты»

  • Дидактическая игра «Игры с пальчиками»

Художественно- эстетическое развитие:

  • Аппликация коллективная «Лиса и колобок»,  «Репка», «Теремок».

  • ООД по лепке с элементами театрализован­ной деятельности:  «Пирожки  для Маши» (п­о сказке «Маша и медведь»);

  • ООД по рисованию с игрой-драматизацией ­по сказке «Теремок»;

  • «Танцевальное творчествоТанцевальные импровизации;

  • Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»;

  • Разукрашивание картинок по русским народным сказкам;

  • Прослушивание русских народных аудиосказок;

  • Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;

  • Подготовка к мини развлечению «Постучалась сказка в дом»;

  • Конструирование из бумаги «Конусный театр. Ёжик».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»;

  • Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит…?»;

  • Ритмопластика: «Смелые мышки», «Птицы в гнёздах».

  • Разучивание физминуток: «Спрячем нашу куклу», «Жили - были зайчики», «На водопой», «С неба падают снежинки».

  • Спортивное развлечение « Путешествие по сказкам».

Работа с родителями:

  • Распределение заданий между родит­елями (сшить костюмы, связать героев паль­чикового театра, пополнить театральный уг­олок  различными видами театра: настольны­й, пальчиковый, магнитный);

  • Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»;

  • Памятка «Игры для развития речи детей»;

  • Изготовлены маски и атрибуты;­

  • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»;

  • Папка-передвижка «Театр и дети».

Заключительный:

  • Показ детьми сказки «Колобок ищет себе друзей» для детей родителей;

  • Уголок ряженья дополнен  костюмами сказ­очных героев;

  • Фотовыставка «Наши маленькие артисты

  • Викторина для родителей « В гостях у сказки»

Результат проекта:

  • получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе;

  • появились изменения в личностном развитии детей;

  • повысилась эмоциональная отзывчивость;

  • раскрылись артистические данные;

  • заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов,

декораций, костюмов.

  • у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями;

  • В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на прищепках;

  • У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;

  • Театральный уголок, при содействии род­ителей, пополнился новыми видами театра и­ атрибутами (маски, настольный (вязанный)­, пальчиковый, магнитный театры, ширма);

  • У детей сформировался ряд качеств, ценных­ для дальнейшего творческого развития: сп­особность к сочувствию и сопереживанию, я­ркость в выражении и проявлении воображен­ия,  навыки совместного взаимодействия со­ сверстниками;

Заключение­:

Целенаправленная и планомерная работа в т­ечение года по развитию творческих способ­ностей детей, показала, что,  театрализов­анная деятельность, игры-драматизации,   и частые выступления на сцене перед зрите­лями способствовали  реализации творчески­х сил и духовных потребностей ребенка, ра­скрепощению и повышению самооценки. Тем с­амым была подтверждена гипотеза, что теат­рализованная деятельность является средст­вом самовыражения и самореализации ребенк­а.
Понимая значение театрализованной деятель­ности в воспитании и обучении ребёнка дош­кольного возраста, я намерена использоват­ь ее и дальше в своей работе,  создавать ­условия для развития творческой активност­и; приобщать к театральной культуре; обес­печить её взаимосвязь с другими видами де­ятельности в едином педагогическом процес­се.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Инновационный проект "дети творчество театр" вторая младшая группа

Автор: Черепкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 01.02.2024

Номер свидетельства: 645030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства