Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «В гости к сказке»»
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «В гости к сказке»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022г
Цель: Дифференциация [с] - [ш] в предложениях.
Обучающие задачи: 1. Продолжать учить вслушиваться в речь логопеда, отвечать на его вопросы. 2. Учить слушать сказку, запоминать ее содержание.
Коррекционные задачи:
Продолжать учить дифференцировать звуки: изолированно, в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать работать над слоговой структурой слова. 3. Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. 4. Расширять активный словарь по теме: «Одежда». 5. Продолжать работать над связной речью.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание.
Развиватьпамять.
3. Развивать мелкую моторику.
Здоровье – сберегающие:
Следить за осанкой ребенка во время занятия.
Контролировать время продолжения занятия.
Оборудование:
1.Предметныекартинки 2. Куклы из бумаги.
1. Организационный момент.
Педагог: Мы сегодня отправимся в гости к сказке. Я буду читать сказку, а ты будешь моим эхом, то есть будешь повторять слова, которые я буду произносить. А для того, чтобы слушать сказку, нужна тишина. Повернись в правую сторону, скажи [ш], затем в левую сторону, скажи [с]. А теперь быстро произнеси [с] – [ш]. Педагог начинает читать сказку. В маленьком городке под названием « Кашенкс». Как назывался город?
Ребенок: Кашенкс. Педагог: Жила семья под названием Шустиковы. Педагог: Назови фамилию семьи. Ребенок: Шустиковы. Педагог: Эта семья состояла из трех человек. Мамы Наташи, дочерей: смышленой Саши, смешной Дуняши. Педагог: Как звали, маму, дочерей? Педагог показывает кукол. Педагог: Мама Наташа любила шить самые необычные вещи на швейной машинке. При этом всегда напевала смешные песенки. Когда она пела, швейная машинка в такт свистела.
2. Шас-шас-шас - шапку я сошью сейчас. Шос-шос-шос – шапку на рынок понес. Шус-шус-шус- одежды я сошью.
3. «У иголки узко ушко – сшить сумею и подушку», « В шубе и в ушанке Миша сел на санки! Шубку, шапку, надел, но вниз, съехать не сумел». «Саша шапкой шишку сшиб получил на лбу ушиб», « Саша шила для мартышки шубку, шапку и штанишки». Попробуем повторить. Педагог: У кого есть еще шубка? Ребенок: У лисы. Педагог: Давай поиграем.
4. У лисицы острый нос,(показывают руками, какой у лисы острый нос, и имитируют ее походку)
У нее пушистый хвост. (движение рук в стороны, назад)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты, («оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь). Какая тебе больше всего понравилась песенка, спой эту песенку.
5. Педагог: Как – то раз, Дуняшу и Сашу пригласила подружка Соня на день рождения. Мама Наташа сшила Дуняше сатиновые штанишки, шифоновую блузку, шелковые носки. А Саше сшила: ситцевые штанишки, атласную шляпку. Для подарка купила большого мишку по кличке «Сшекис», воздушный шарик. Педагог спрашивает ребенка, что мама сшила девочкам. Ребенок одевает кукол и называет вещи.
6. Итог занятия. Занимался хорошо, тебя благодарит семья Шустиковых и дарит тебе в подарок платье. А ты на коррекционном занятии с Ириной Александровной украсишь его.