Игра-занятие направлена на усвоение информации через игру. Такой формат удобен и досупен детям любой возрастной группы. "Путешествие по стране добрых дел" - это материал, направленный на формирование устойчивого понимания значения дружбы, командной работы и показывает способы выстраивать позитивное общение со сверстниками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие "Путешествие по стране добрых дел"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227» г. Перми
Игра-занятие
Тема: Путешествие по стране добрых дел
(подготовительная группа)
Разработала:
Ворошилова Н.Г.
Цель: формирование социально-личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжить учить детей старшего дошкольного возраста анализировать ситуации, помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных отношений;
- учить детей позитивным способам общения;
- познакомить детей с качествами, помогающими или мешающими дружбе, учить с этих позиций давать оценку себе и своим сверстникам;
- объяснить детям, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться;
- развивать коммуникативные навыки и грамотную речь для удовлетворения потребностей в установке социального контакта со сверстниками.
Предварительная работа: этические беседы; игры "добро и зло", "наше настроение", "добрый и злой"; упражнение "расскажи о своем настроении"; чтение "вежливые сказки"; разучивание пословиц и поговорок о труде, дружбе; подбор фотографий на тему "мое доброе дело"; просмотр мультиков про добрые дела.
Ход занятия
(Ребята проходят в зал). Много стран на нашей планете и каждая из них имеет свои обычаи. Вот и мы с вами оказались в одной из таких стран, а называется она "Страна добрых дел". Как вы думаете почему ее так назвали? (Варианты ответов детей: все люди делают добрые дела, они все дружные). Вместе с нами и наши гости попали в эту удивительную страну. Давайте мы их поприветствуем. (Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать.)
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете
А с волшебными делами
Мы идем по свету с вами
(Видят двери окованы цепью и висят замки, удивляются). Для чего их здесь повесили? (Варианты ответов: что-то спрятали). Что необходимо, чтобы открыть замки? (ключи). А сколько? (3 ключа).
А где их взять? (Дети обращают внимание на камень - указывающий путь).
Направо пойдешь - друга потеряешь, налево пойдешь - злым станешь, прямо пойдешь - добро найдешь. Какой пуьб выбираем? (прямо). Вы уверены? Может направо пойдем? (Мы не хотим друзей терять). Значит идем прямо. Что нам пригодится в пути? (Здоровье, хорошее настроение, смекалка и т.д.). Подтянулись пошли. (играет музыка), а вот первая остановка. (дети читают "Ласковушки"). Какое красивое слово, но что оно означает? (варианты ответов детей). Давным давно, еще в старину был такой обычай: говорить своим родным, близким, друзьям добрые, ласковые слова и при этом дарить камень или ракушку, т.к. они долго сохраняют тепло вашей души. Сейчас каждый возьмет по ракушке и скажет любую "Ласковушку" (дети берут по ракушке, и кладя в пустую вазочку, говорят ласковые слова. Находят первый ключ). А вот и первый ключ. Отправляемся дальше в путь, а "Ласковушки" берем с собой? (Берем). Пословица: Ласковое слово, что весенний день. (Идем змейкой, муз. сопровождение). Вот и вторая остановка. Как она называется? (Читают дети "Книжная лечебница"). Почему ее так назвали? (Здесь лечат книги).
Давайте посмотрим (рассматривают дети). Вам знакомы эти книжки? (Варианты ответов). В них есть положительные и отрицательные герои? (Варианты ответов). Давайте мы их вылечим. Все необходимое на столах. Встаньте парами и договоритесь - кто-то промазывает клейстером, а другой наклеивает и протирает салфеткой. (дети приступают к работе). Может кто-то вспомнит пословицу о книжках? (книжка - друг человека; книга - лучший друг; кто много читает, тот много знает). Вылечили книгу? Молодцы. А вот еще одна необычная большая книга. А что с ней случилось? (дети рассматривают и находят второй ключ). А вот и награда за доброе дело. Отправляемся дальше в путь (музыкальное сопровождение). Устали ребята? (Да). А вот и третья остановка. Дети присаживаются на стулья. Читают "Волшебный кинотеатр". А вот и волшебный экран. Что он для нас приготовил? (Смотрят отрывок из мультика "Крокодил Гена"). Вы узнаете мультфильм? (Да, говорят название). Здесь есть положительные герои, которые делают добрые дела? (Варианты ответов). А отрицательные герои? (Ответы детей). С кого надо брать пример? (С Гены и его друзей).
Посмотреть нам в сказку повезло,
Чему ж она нас научила?
Добро по жизни побеждает зло
И нас в прекрасных, добрых превратила.
Отдохнули. Отправляемся дальше. (Идем, муз. сопровождение). А вот и следующая остановка. Как она называется? (Читают дети "Фоторедакция"). А сейчас мы с вами превращаемся в фоторепортеров. Что вы видите на столе? (Фотографии). А кто на них? (Дети узнают себя). Чем же вы здесь занимаетесь? (Варианты ответов). Вы делаете добрые дела? (Да). Какие вы молодцы. Давайте мы с вами выпустим стенгазету, пусть жители этой страны увидят ваши добрые дела. А вот и газета, но как видите она пустая, только название у нее есть. Какое? (Помогай-ка). Сейчас каждый находит свою фотографию и наклеивает на стенгазету. (Выполняют работу). Вот и наша газета готова. Сделали мы доброе дело? (Да). Но где же третий ключ? (Дети находят). Победа! Все ключи мы с вами нашли? (Да). Давайте отправимся, откроем замки и узнаем, что находится за дубовыми дверями. (Открываем замки, цепи падают. Звучат фанфары, достаем ларец). А вот и волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. (открывают, кубики). Кубики то не простые, на них буквы. Ларец решил нам устроить еще одно испытание. Проявите смекалку. (Дети складывают из кубиков два слова - доброта и дружба). Дак вот что нам с вами помогало в пути. Вы согласны со мной, ребята? (Согласны). Понравилось вам наше путешествие по стране добрых дел? (Варианты ответов). Давайте вспомним какие добрые дела мы с вами успели сделать, находясь в этой стране? (Вылечили книги, выпустили стенгазету, открыли замки). А что нам помогало в пути? (Доброта, дружба, взаимопонимание, хорошее настроение).
Быть легче добрым и злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим...
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри: как много у него друзей!
А злой всегда один...
А мы с вами какие? (Добрые). Так давайте частичку своей доброты и своего тепла подарим нашим гостям. (Дети дарят сердечки, говоря при этом любое доброе слово - здоровье, любви, счастья и т.д.). Вот и закончилось наше путешествие по этой удивительной стране. Но как говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. И нас с вами ждут и любят наши друзья. Сейчас мы с вами вернемся в нашу родную группу и каждый займется своим любимым делом. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети уходят и на прощание машут руками).