Просмотр содержимого документа
«Игра — занятие по театрализованной деятельности с детьми младшей группы. «Колобок – румяный бок»»
Игра — занятие
по театрализованной деятельности с детьми младшей
группы.
Тема:
«Колобок – румяный бок»
Цель: Вызвать положительный настрой и продолжать поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи: Формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей чувство сострадания и переживания за каждого персонажа.
Материал и оборудования: Убранство комнаты в русском стиле; печь; игрушка «колобок»; шапочки-маски для детей.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание книг про колобка; разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель в русском народном костюме приглашает к себе в гости. Проводит детей в комнату, убранную в русском стиле. Показывает колыбельку, в которой спит кукла-младенец. Предлагает детям рассказать маленькому Ване (кукле) сказку «Колобок». (показ на фланелеграфе) Дети слушают сказку, а воспитатель в перерывах покачивает колыбельку и приговаривает: «Ванечка. Спи, маленький, слушай дальше». После прослушивания сказки воспитатель обращается к детям. Понравилась вам сказка? (Да)
Кто ее герои (колобок, лиса, медведь, волк, заяц.) Кого первого встретил колобок? (Зайца)
— Ребята давайте покажем, как зайчик прыгает. (Дети прыгают)
С кем еще повстречался колобок? (волк)
Давайте покажем как злой голодный волк рыщет по лесу. (дети изображают волка)
Так же дети имитируют движения медведя.
— Скажите ребята, что говорили звери повстречавшись с колобком? (Колобок, колобок! Я тебя съем)
— А что сказала хитрая лиса, увидев колобка?
(Здравствуй, колобок ! Какой ты хороший, румяный), чем закончилась эта сказка? («А лиса его-ам! И съела!)
Ребята, а вы сможете мне помочь замесить тесто и испечь колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Раз, два, три четыре —
Ловко тесто мы месили
Раскатали мы кружок
И слепили Колобок
Колобок румяный бок,
На сметане замешен
Да в печку сажен
Покатился колобок
Вдоль оврагов и дорог.
Затем воспитатель достает из печки «колобок» игрушку и ставит на стол.
Воспитатель: Вот и испекся наш колобок, какой он горячий, давайте подуем на него (дети дуют на колобок.)
Да, и Ванечка проснулся и хочет посмотреть, как дети играют с колобком. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе роль (шапочки-маски.)
Роль колобка воспитатель берет на себя.
Подходит к ребенку и рассказывает:
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: Ребенок продолжает: «Колобок, колобок я тебя съем!»
Далее воспитатель, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что его съедят.
Затем колобок встречается с лисой, и она его съедает.
Воспитатель:
Простодушный колобок.
Прыг Лисе на язычок…
Глупый! Разве ж это дело?!
А лисица — гам! И съела…
Чтобы лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!!!
Печально закончилось путешествие колобка. Но вы не огорчайтесь
Послушайте, какой конец сказки я придумала. У Колобка день рождения, он только появился на свет и по этому поводу звери: заяц, волк, медведь и лиса, решили колобка поздравить и пригласили его на веселую полянку. Заяц вышел с барабаном, волк с погремушкой, медведь с бубном, а лиса с треугольником. И заиграл оркестр веселую музыку. А ну-ка берите дети музыкальные инструменты, поздравим нашего колобка с днем рождения. Дети играют на шумовых инструментах под русскую народную музыку. Вот и закончилась наша сказка. Ванечке очень понравилось, как вы играли с колобком. А колобок в честь своего дня рождения раздает всем угощенья. До свидания колобок, до свидания Ванечка. Дети уходят.)