kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой проект "Чистые ребятки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков  в игровой форме.

Задачи: 

1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4.Развивать у детей  игровые умения  (отражать в игре процессы -  умывания,  одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой проект "Чистые ребятки"»

МБДОУ детский сад № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО








игровой проект

«Чистые ребятки»

Вторая младшая группа





подготовила воспитатель

Чистякова Татьяна Александровна





Ноябрь 2014г.




Вид: долгосрочный.

Срок реализации:7 месяцев (ноябрь 2014 года - май 2015 года).

Тип: игровой.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приема пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.












Цель проекта:

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.

Задачи:

1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.

















План проекта

Дата

Этап

Вид деятельности

Цель

ноябрь

подготовительный

  • диагностика

  • выявление проблемы

  • определение целей и задач

  • составление плана работы



  • Поиск решения задач проекта.

  • Формирование предпосылок игровой деятельности.

декабрь - апрель

внедрение

  • планирование

совместной деятельности с детьми

  • практическаядеятельность

по решению проблемы с детьми

  • наглядная информация для родителей



  • Учить детей мыть руки, следить за внешним видом, одеваться.

  • Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре.

май

итоговый

  • итоговая диагностика

  • итоговое занятие по КГН.

  • Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми КГН (диагностика).

  • Итоговое занятие – развлечение «В гости к чистюлькам».

  • Презентация проекта на пед. совете для педагогов ДОУ.







Ожидаемые результаты для детей:

  1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

  2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

  3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.


Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

  2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

  3. Укрепление связей между детским садом и семьей.


Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя:

  1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

  2. Единство требований со стороны персонала группы;

  3. Изменить отношение педагогов к своему здоровью;

  4. Улучшение отношений между детьми;

  5. Укрепление связи с родителями.








Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы по воспитанию КГН у детей 3-4 лет:


1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

















Перспективный план.

Месяц

Режимный момент

НОД

Совместная деятельность

Практическая деятельность

Работа с родителями

ноябрь

Питание:

пережевывать пищу с закрытым ртом.


Умывание:

мыть лицо, руки закатав рукава.


Одевание-раздевание:

снять обувь.

Худ. лит.

А.Барто «Лошадка», «Мишка».


В.Бианки «Лис и Мышонок».


РНС «Колобок».


Лепка «День рождения куклы Кати».


Рис-е

«Украсим платье куклы Кати».


Игра-ситуация:

«Знакомство с куклами»,

«У куклы Веры новый шарф».


Чтение потешки:

«Водичка, водичка…».


Беседа:

«Как нужно заботиться о кукле».

Дидактическая игра:

«Накроем на стол».


Игра-эксперимент:

«Мыльные перчатки».

Оформление стенда в родительском уголке» «Возрастные особенности детей 2-3 лет».


Анкетирование:

«Какими навыками самообслуживания

владеет ваш ребенок»?


декабрь

Питание:

пережевывать пищу с закрытым ртом.


Умывание:

сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку.


Одевание-раздевание:

расстегнуть пуговицы, замок.


Окр. мир

«Игрушки для Мишки и Мишутки».


Разв. речи

«Мишка пьет горячий чай».


Худ. лит. Н.Саконская «Где мой пальчик?»


В.Берестов «Больная кукла».


Описательный

рассказ:

«Расскажи о кукле (Мишке, посу-

де).


Лепка

«Наша Маша маленькая».

«Лепим пирожки, лепим булочки».


Рис-е

«Матрешки идут на праздник».



Игра-ситуация:

«Сервируем стол»,

«Оденем куклу на прогулку».


Чтение потешки:

«Моем носик, моем щёчки».


Подвижная игра:

«Зайка серый умывается».


Дид. упр:

«Мы едим».


Дид. игра:

«Как я умею аккуратно кушать».

Консультация «Формирование КГН у детей 2-3 лет».

январь

Питание:

не разговаривать с полным ртом.


Умывание:

взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло.


Одевание-раздевание:

расстегнуть пуговицы, замок.


Окр. мир

«Кукла спит».


Разв. речи «Поможем кукле стать опрятной».


Худ. лит.

А.Барто «Слон».


М.Ю.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».


РНС «Маша и медведь».


Л.Толстой «3 медведя».


Лепка «Подарим игрушки Зайке и Мишке».


Игра-ситуация:

«Укладываем куклу спать»,

«Кукла Диана стирает».


Чтение потешки:

« Ешь, собачка: ам, ам, ам».


Сюжетно-ролевая игра:

«Котик простудился».


Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены».


Дид. игра:

«Что ты можешь рассказать о предметах личной гигиены?»

Рекомендации:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

февраль

Питание:

не крошить хлеб на стол и на пол во время приема пищи.


Умывание:

взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло.


Одевание-раздевание:

снять платье (рубашку), шорты, носки.


Окр. мир «Кто нас лечит».


Разв. речи «Мои помощники».


Худ. лит.

А.Барто «Девочка-ревушка».


С.Капутикян «Маша обедает».


РНС «Маша и медведь».


Рассказывание по предметым картинкам:

«Наши игрушки».


Лепка

«Мисочка и блюдце для кошечки и собачки».


«Конфеты на тарелке».


«Витамины в баночке».


Рис-е

«Яблочки».

Игра-ситуация:

«Кукла заболела»,

«Наводим чистоту в комнате».


Чтение потешки:

«Кран откройся…».


Подвижная игра:

«Все котятки мыли лапки».


Дид. игра:

«Каждой вещи свое место».


Дид. игра

«Научим Мишку складывать вещи в шкафчик».


Папка-ширма:

«Как ухаживать за молочными зубами».

март

Питание:

правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой.


Умывание:

пользоваться носовым платком.


Одевание-раздевание:

снять платье (рубашку), шорты, носки и надеть в обратной последовательности

Окр. мир «Угощение для ребят и зверят».


Разв. речи «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку».


Худ. лит.

А.Барто «Зайка» Уронили Мишку на пол».


Э.Мошковская «Кран откройся».


Описательный рассказ:

о предметах одежды (мебели, посуде).


Лепка

«Оладушки для любимой мамочки».

«Морковка».


Игра-ситуация:

«Моем посуду»,

«Куклы обедают».


Чтение потешки:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…».


Сюжетно-ролевая игра:

«Сделаем Леночке прическу».


Дид. игра:

«Сервируем стол».


Дид. игра

«Поучим Зайку застегивать пуговицы».


Папка-передвижка:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

апрель

Питание:

тихо выходить по окончании еды из-за стола и

благодарить.



Умывание:

пользоваться расческой;

пользоваться носовым платком.


Одевание-раздевание:

расстегнуть пуговицы, замок;

снять платье (рубашку), шорты, носки;

аккуратно повесить;

снять обувь;

надеть в обратной последовательности


Окр. мир «Магазин игрушек».


Разв. речи «Мама купает ребенка».


Худ. лит.

Рассматривание картины «Дети обедают».


Рис-е

«Вырос наш зеленый лук».

Игра-ситуация:

«Купание кукол»,

«Новая кукла Рита знакомится с кукольным уголком».


Чтение потешки:

«Ходит котик с веником».



Дид. упр.

«Туфельки поссорились - подружились».


Дид. упр.

«Как мы моем ладошки и вытираем ручки».


Беседа:

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

май

Питание:

дети должны уметь пользоваться всеми КГН.

Умывание:

Дети должны уметь пользоваться всеми КГН.


Одевание-раздевание:

Дети должны уметь пользоваться всеми КГН.


Итоговое занятие-развлечение

«В гости к чистюлькам».

Игра-ситуация:

«Мамы гуляют с малышами»,

«Готовим для кукол обед».


Чтение потешки:

«У хозяйки-белочки».


Дид. игра с игрушкой:

«День рождение».


Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»


Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».


Анкетирование:

«Каким навыкам самообслуживания научился ваш ребенок посещая д/с».

Фото-выставка:

«Самые аккуратные и культурные дети».





Диагностика уровня формирования у детей КГН на начало и конец проекта:

1.Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

-мыть лицо, руки;

-закатать рукава;

-взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;

-сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;

-пользоваться расческой;

-пользоваться носовым платком.


2.Навыки опрятной еды включают умение:

-правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;

-не крошить хлеб;

-пережевывать пищу с закрытым ртом;

-не разговаривать с полным ртом;

-тихо выходить по окончании еды из-за стола;

-благодарить.


3. Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

-расстегнуть пуговицы, замок;

-снять платье (рубашку), шорты, носки;

-аккуратно повесить;

-снять обувь;

-надеть в обратной последовательности.


3 балла – выполняет, 2 балла – выполняет с помощью взрослого, 0 баллов – не выполняет.


Навыки самообслуживания у детей младшего возраста дома (анкета для родителей).


Критерии самообслуживания

С помощью взрослого


Самостоятельно


Следит за собой (опрятность) .




Старается быть аккуратным в быту.




Может кушать самостоятельно.




Может пользоваться носовым платком.




Может раздеваться.




Может одеться.




Складывает свои вещи.




Может убрать за собой игрушки.




Ходит в туалет.




Моет и вытирает руки.









Эффективность:

Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно - гигиенических навыков мы отдаём предпочтение играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Вывод:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т.е. освоению основ культуры гигиены.

Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,

высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.







Литература:

  1. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. / 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – с.44

  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7

  3. Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с.48, 62, 80

  4. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010.

  5. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  6. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с.8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровой проект "Чистые ребятки"

Автор: Чистякова Татьяна Александровна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства