"Игровая обучающая ситуация (ИОС)" "Чудеса с водой" по формированию основ экологической культуры в средней группе
"Игровая обучающая ситуация (ИОС)" "Чудеса с водой" по формированию основ экологической культуры в средней группе
Игровая ситуация с использованием игрушек заместителей для занятия в ДОУ по формированию основ экологической культуры в средней группе. Использовалась в средней группе структурного подразделения "Ромашка" ГБОУ СОШ пгт. Междуреченск и предоставленна в виде зачетной работы для повышению квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Игровая обучающая ситуация (ИОС)" "Чудеса с водой" по формированию основ экологической культуры в средней группе»
Игровая обучающая ситуация
«Незнайка знакомится со свойством воды.» (тип: ИОС с литературными персонажами)
Возрастная группа – младшая группа
Тема недели: «Что окружает человека»
Программные задачи:
1.Закреплять знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Формировать бережное отношение к воде («Познавательное развитие»)
2.Развивать интерес к сказочным героям. Формировать игровую активность («Социально-коммуникативное развитие).
3. Развивать умение отвечать на вопрос предложением из одного-двух слов(«Речевое развитие»)
Методы и приёмы:
Игровая ситуация: внесение игрового персонажа,
Практический: опыт с водой.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей.
Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Почему надо беречь воду».
Материала и оборудование:.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы.
Кукла Незнайка.
Содержание
Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Оказывается, Незнайка ничего не знает о воде. Она его успокоила и сказала, что ребята ему могут помочь. Воспитатель обращается к детям: Поможем? (Ответы детей).
Воспитатель Незнайка, присаживайся на стул. Ребята немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитательвыясняет, что дети знают о воде
Ответы детей.
После ответов детей воспитатель предлагает сделать опыт и показать Незнайке, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой (дети экспериментируют: переливают воду из стаканчиков кукольной посуды в ведерки). Незнайка в это время наблюдает, помогает. В конце эксперимента Незнайка делает вывод:
Незнайка: я понял вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую.
Воспитатель уточняет у Незнайки, знает ли он, что нужно беречь воду. Сказочный персонаж удивляется, что зачем ее беречь, воды много и как беречь воду. Он обращается к ребятам и просит их помочь с ответом.
Ответы детей.
Выслушав ответы, воспитатель обобщает: « Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран».
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. Незнайка благодарит ребят и обещает еще прийти и узнать о других свойствах воды.