Странно, нет никого, письмо лежит. Давайте его прочитаем. Письмо: "Спасите, помогите, ключи найдите и меня освободите! " Ничего не понятно: кого спасти, откуда освободить и куда пойти? Ребята, как Вы думаете, от кого письмо? Подождите, а тут в письме еще какие-то карточки, а там, что – то написано мелкими буквами. Дети, как вы думаете, какой предмет нам понадобится, чтобы понять, что на них изображено? Молодцы, какие вы сообразительные. Правильно, лупа, почему, вы так считаете? Давайте пройдем к столам и попробуем с помощью лупы отгадать загадку, среди знаков на карточке вам нужно найти букву, выбрать из предложенных букв на столе. На карточке с буквой вы увидите цифру, она вам подскажет место в слове. | Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого.
Предположения детей. Для того что бы прочитать необходима лупа. Потому что лупа увеличивает. Дети выкладывают на мольберте задание, вместе с педагогом читают слово "ВАСИЛИСА". | Раздается стук в дверь. Карточки в приложении к конспекту. 2 слайд презентации – появляется Василиса, затем исчезает. |
Нам все понятно, идем выручать Василису из беды. Присоединяйтесь, кто желает. Помните, о чём просила нас Василиса? Как Вы думаете, справимся мы с заданиями Бабы Яги? Что ни зуб - то острый нож Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает и людоеда смело съедает! Карета из тыквы большой получается! В Чудесном наряде легка, словно пёрышко, Со сказочным принцем знакомится… Давайте немного отдохнём. Физ.минутка «Ёлочка» Как Вы считаете с помощью чего можно оживить дерево? Краски у нас есть, а кисточек нет, чем мы будем рисовать? Хорошо давайте оживим дерево с помощью красок. Необходимо извлечь ключ из воды как можно быстрей. Ребята, какие у Вас будут предложения, как можно достать ключ не намочив рук? Почему, Вы думаете, что с помощью магнита можно достать ключ? Давайте проверим ваши предположения. | Василиса просила найти ключи и освободить её. Да, необходимо помочь Василисе. Дети отгадывают загадки, свободно выражая свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети, отвечают на вопросы, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выбирают места и присоединяются.
Листья можно нарисовать. Дети предлагают нарисовать пальчиками или ладошками. Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группу, выполняют задание самостоятельно. Ключ можно достать с помощью магнита? Ключ сделан, из металла, а магнит притягивает металл. Дети с помощью магнита достают ключ из воды. | 3 слайд презентации – появляется Баба Яга с заданиями. Слайды 4 – 11 12 слайд презентации. Появляется Баба Яга всё то, Вы знаете и умеете, сейчас проверим, как Вы сказки знаете? Слайды 13 – 18 Медиа-фильм на презентации. Слайд 17. Баба Яга Хорошо, на вопросы Вы ответили, а вот с этим испытанием Вам точно не справится: «У моей избушки растёт заколдованное дерево – попробуйте его оживить!» Рисование пальцами (ладошками). Слайд 19 Посмотрим теперь, как у Вас получится достать ключ, не намочив рук. (Двигая магнитом по стенке сосуда) Слайд 20 Появление Василисы. |
Тренинг «Комплимент» Какое у вас настроение? Хотите им поделиться? Обсуждение с детьми впечатлениями, которые они получили в процессе проведения игровой ситуации. Рефлексия Ребята, какие Вы Молодцы! Мне очень понравилось, как Вы справились со всеми испытаниями, которые давала Баба Яга. Думаю, что эти знания Вам пригодятся. | Каждый ребенок высказывает свои пожелания и комплименты друг другу. | |