Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие в мини-центре на тему "Сказка"»
Конспект игры-занятия в мини-центре «Сказка»
Место проведения: ГУ «Средняя школа Сейфуллина», мини-центр.
Дата проведения: 13 октября
Время проведения: 15.30 ч.
Целевая группа: воспитанники м-ц, кол-во - 10 человек
Материалы и оборудование:
Рисунки
Макет сказки.
Аудиозапись “Шум моря”.
Дорожка из пуговиц.
Мелкие камешки.
2 ведерка (одинаковых).
Конфеты “Морские камешки”. (Завернуть по 3-4 конфетки в фольгу)
Вентилятор.
Мелко нарезанные белые бумажные салфетки.
Машинки по количеству детей с привязанными нитками и палочками для накручивания.
2 белых простыни.
Снежинки с эмоциями.
Блюдо с кусочками фруктов. (Каждый кусочек на деревянной зубочистке)
Чашечки с поролоновыми подушечками, пропитанными соком яблока, банана, апельсина, лимона.
Салфетки.
Предварительная работа:
Изготовление макета сказки.
Познакомить детей с правилами игры “Менялки”.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Замок” (учат с воспитателями)
Разучивание дыхательной гимнастики “Ветер” (учат с воспитателями)
Закрепление названий основных и дополнительных цветов.
Игры “Угадай по запаху”, “Угадай по вкусу”, “Узнай на ощупь” «Мыши и кот», «Птички-невелички».
^ Ход мероприятия:
Дети садятся полукругом возле макета сказки.
Акжибек: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Холодной стране и Жаркой стране (^ Показываю закрытый макет сказки: сделан в форме закрытых дверей. Одна половина – синего цвета, вторая - красная). Чтобы войти в эти страны, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна?
^ Дети. За синей дверью.
Акжибек: А жаркая страна?
Дети. За красной дверью.
Акжибек: Если мы откроем дверь в Жаркую страну, то какой ветер на нас подует из этой страны?
^ Дети. Теплый, ласковый, жаркий.
Акжибек: А если мы откроем дверь в Холодную страну?
Дети. На нас подует холодный, морозный ветер.
Дети встают и вместе с волонтерами делают зарядку, повторяя следующие слова:
“Ветер”
Ветер дует нам в лицо ( руками машут в лицо)
Закачалось деревцо (наклоны влево, вправо)
Ветер тише, тише, тише (приседают к полу)
Деревце все выше, выше (встают на носочки)
^ Динара: Но на воротах замок. Давайте разомкнем его волшебным заклинанием.
“Замок”
Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать.
С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Хоть замочек очень крепкий –
Сложить ладони в замок.
Металлический и цепкий,
^ Развести ладони и потянуть замок – пальцы переплетены.
Мы его сперва покрутим,
Свести ладони и вращать “замочек” влево, вправо 4 раза.
А потом три раза дунем,
^ Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.
Покачаем – раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!
Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты “замочка” от себя – к себе.
Двери открываются – Сказка начинается.
^ Развести руки в стороны.
Замок убирается. (музыкальное сопровождение) Айгуль: Какое сейчас время года? (ответы детей) Я предлагаю вам начать наше путешествие с Холодной страны Слышится звук метели.
^ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ.
При входе на детей вентилятором дуются снежинки. (мелкие кусочки бумаги).
1. Подтягивание игрушечных машинок, путем накручивания нитки на палочку.
В кузове каждой машинки лежат снежинки. На каждой нарисовано разное настроение (весело, грустно, страшно, удивление, зло и др.)
К каждой машинке привязаны нитки. На концах ниток закреплены палочки разного цвета (красная, розовая, синяя, голубая ,зеленая, желтая, оранжевая, белая, черная, коричневая)
Дети называют цвета.
Дети соревнуются в накручивании ниток на палочки.
Динара: Сколько много снега! От него так холодно! Давайте сложим весь снег в одну кучу (дети кладут снежинки на “сугроб”).
- Ребята, в этой стране так холодно! Давайте вернемся к нашим волшебным дверям.
Дети снова садятся на стульчики.
Айгуль: Вам понравилось в Холодной стране?
- А хотелось бы вам продолжить путешествие?
- Сейчас мы с вами отправимся в Жаркую страну. И поскольку там всегда очень жарко, давайте все разуемся.
Дети снимают обувь, носки. Все убирают под стульчики.
^ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖАРКОЙ СТРАНЕ.
Прохождение по дорожкам сопровождается пением птиц.(Аудиозапись)
1. Дети идут по дорожке из пуговиц, по зеленой массажной дорожке, по ребристой дорожке и по мягкой поролоновой.
- Ребята мы должны по этим дорожкам дойти до моря (ребята по очереди идут по дорожкам)
Айгуль: Дорожки привели нас к берегу моря. Смотрите сколько камешков! (рассыпаны на ковре заранее). Я предлагаю вам поиграть с ними в необычную игру. Сейчас мы их будем собирать в ведерко. Кто больше собирет.
^ 2. Поднимание камушков и складывание их в ведерко.
3. Игра “МЕНЯЛКИ”.
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих.
Динара говорит: “Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красивые носочки, синие шорты, косички и т.д.)”. После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.
- Меняются местами те, кто пришел сегодня с хорошим настроением.
- Меняются местами те, у кого есть друзья.
- Меняются местами те, кто в юбке (платье, шортах)
- Меняются местами те, у кого в одежде есть желтый (красный, зеленый) цвет.
- Меняются местами те, у кого справа сидит девочка.
- Меняются местами те, кто любит сладкое.
- Меняются местами те, кого сегодня утром привел папа.
- Меняются местами те, кого утром мама поцеловала.
- Меняются местами те, кому нравится красный цвет.
^ Игра: «Мыши и кот».
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод.
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.
Акжибек: Ну и жарко же в этой стране! Давайте снова вернемся к волшебным дверям.
Дети снова садятся на стульчики.
Акжибек: В какой стране мы сейчас были?
- Вам понравилось?
- Что больше всего понравилось в Жаркой стране?
- А в какой стране больше понравилось? В Холодной или в Жаркой?
- А как вы думаете, если мы одновременно откроем двери и в Жаркую и в Холодную страну, то куда мы попадем? (ответы детей).
Звучит волшебная музыка.(“В гостях у сказки”)
^ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕПЛОЙ СТРАНЕ.
На столе стоит блюдо с кусочками яблока, банана, апельсина и лимона. В каждый кусочек фрукта воткнута палочка.
Динара: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза. Каждому из вас я положу в рот по одному кусочку. Вы должны определить по вкусу, что это и затем найти по запаху этот продукт.
На стульях стоят чашечки, в которых лежат поролоновые подушечки, пропитанные соком яблока, .банана, апельсина и лимона. Дети с закрытыми глазами разжевывают по одному кусочку. Затем идут к стульчикам. узнают знакомый запах и встают рядом с этим стулом.
- Ребята, произошло волшебство и камешки, которые мы с вами собирали в Жаркой стране, превратились в конфеты “Морские камешки” (Угощаю детей. Конфеты по 3-5 шт. завернуты в фольгу).
- Немножко конфет еще осталось. Что будем с ними делать? (дети предлагают свои варианты. Подвести детей к тому, что следует угостить всех присутствующих.
Игра: «Птички-невелички».
Мы птички-невелички Любим по небу летать Ты попробуй Нас поймать! (девочки убегают, мальчики догоняют, потом меняются)
- Вам понравилось путешествовать? Мы с вами обязательно еще попутешествуем по разным странам. А на память о сегодняшнем дне я предлагаю вам на одну минутку заглянуть в Холодную страну и взять из сугроба себе на память по одной снежинке. Выберите ту, у которой такое же настроение, как у вас.