kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к школе. Цикл занятий по математике в школе будущего первоклассника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий по математике состоит из 7 уроков. Они могут быть использованы в работе учителей начальных классов, воспитателей детских садов пр подготовке ребенка к школе. Также данный материал будет полезен и родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 1»

Занятие 1

Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.

Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.

Задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа.

  2. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме.

  3. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

I. Организация детей.

Правила:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Учителя уважай и соседу не мешай.

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка)

Загадка: То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

- Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.

III. Ориентировка на листе клетчатом листе бумаги.

У каждой клеточки есть свои стороны и свои углы.

- Посчитайте, сколько сторон у клеточки?

- Сколько углов у клеточки?

- У тетради есть свои правила, которые надо соблюдать. Работать в тетради мы будем простым и цветными карандашами.

- Как правильно держать карандаш?

- Как правильно положить тетрадь для работы?

IV. Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем, как воробушки.

V. Графические диктанты.

1) - Вы любите путешествовать?

- Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? Хотите попробовать?

- Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш.

  • Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, и т.д. (показ на доске) - - - -

  • - Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?

Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////

2) Диктант № 2

- Найдите верхний правый угол тетради, нарисуйте синий треугольник.

- Найдите верхний левый угол, нарисуйте зеленый квадратик.

- Найдите нижний левый угол, нарисуйте в нём жёлтый кружок.

- Найдите нижний правый угол, нарисуйте звездочку.

- А в середине листа нарисуйте красное солнышко.

VI. Рефлексия

- Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

-Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 2»

Занятие 2

Тема: Количество и счет. Один-много

Цели:

  • Познакомить с понятием один-много;

  • Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.

Ход занятия

1.Отгадывание загадок.


Наливное, сладкое

С яблони упало-

Бок себе помяло (яблоко)

-Сколько яблок на картинке? (одно)


Цветом жёлт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он,

Режу я ножом… (лимон)

-Сколько лимонов на картинке? (один)

В южных странах он растет

Это всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть

За деньгами лезь в карман

Чтоб купить себе… (банан)


-Сколько бананов на картинке? (один)

-Яблоко, лимон, банан. Как назвать одним словом? (фрукты)

-По сколько яблок (лимонов, бананов) на картинке?

- А сколько их растет на деревьях? (много)

- Отгадайте ещё загадки.

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий… (огурец)


Растет краса-зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь её, хрустит (морковь)


Про меня вы знаете загадки-

Сто одежек надевала я.

В огороде в них лежу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)

- Огурец, морковь, капуста. Как назвать одним словом? (овощи)

-Сколько огурцов (морковок, капусты) изображено на картинке? (один)

- Сколько их растет на грядке? (много)



2. .Игра «Один - много»

-Вы хлопаете в ладоши, если ответ на вопрос –«один»; поднимаете руки вверх, если ответ на вопрос- «много».

Вопросы:

- Сколько голов у человека?

- Сколько рыб плавает в море?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько полосок у зебры?

- Сколько хвостов у кошки?

- Сколько тучек на небе?


3. Работа в тетради

1) - Откройте тетради. Какой овощ нарисован? Что необходимо делать, чтобы он хорошо рос? (поливать)

- Сегодня выполним новое задание – штриховка.

2) – Знакомое задание: продолжи узор.


4. Рефлексия

- Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.


Просмотр содержимого документа
«Занятие 3»

Занятие 3

Тема: Счет предметов.

Цель: 1. Создать условия для формирования у учащихся умения вести счет предметов (количественный и порядковый).

Ход урока.

II. Организационный момент.

III. Введение в тему урока.

- В повседневной жизни нам нужна математика? Верно! Сегодня на занятии мы проверим, умеете ли вы считать, быть внимательным. Что значит быть внимательным?

-Кто скажет, сколько здесь предметов? (быстро показать плакат с изображением 5 предметов) (5).

-А как вы узнали? (Посчитали).

-Кто покажет, как считали? (По порядку).

Два способа счета.


1 2 3 4 5 или первый второй пятый …


- Посчитаем вместе. Мы считали слева направо.

- Изменится ли количество предметов, если посчитаем справа налево?

- Посчитайте, сколько кружков я выставлю на наборное полотно.(оооооо)

- Какое число назвали последним?

- Сколько кружков? (Доказать двумя способами)

2) Работа со счетными палочками.

- Положите в верхний ряд 5 счетных палочек, а в нижний ряд на 1 палочку больше.

- Сколько палочек положите в нижний ряд?

- Почему?

- Что значит на один больше? (Столько же да еще один)

- Что видим? (В верхнем ряду палочек меньше).

- Почему? ( Столько же, но без одного)

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (Два способа уравнивания выполнить практически.)

Физминутка.

Сейчас мы будем работать в тетрадях. Давайте разомнем пальчики.

V. Рисование узоров. Графический диктант.

1) Установите закономерность и продолжите узор.

2) Письмо узора под диктовку. Выполнит задание тот, кто будет внимательно слушать.

Поставьте точку. 2 клетки вверх, 2 кл.вправо, 2 кл. вверх, 2 кл вправо, 2 кл. вниз, 2 кл вправо, 2 кл вниз, 6 кл. влево.

VI. Найди пару.

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.




Просмотр содержимого документа
«Занятие 4»

Занятие 4

Цели:

1. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Учить ориентироваться в тетради в клетку.

3. Развивать мелкую моторику, выполнять штриховку.

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

  1. I. Орг. момент.

  2. II. Повторение прямого, порядкового, обратного счета

- Какой бывает счет? (прямой, порядковый, обратный)

- Сосчитайте прямым счетом от 3 до 9.

- Обратным счетом от 10 до 4

- Порядковым счетом от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 7, 3

- Назовите предыдущее число для 7, 3, 9

- Последущее число для 6,4, 1

III. Физ.пауза

IV.Работа в тетради

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, узнаете, если отгадаете загадку.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. Ответ: Цирк

 

  1. - Первый на арене выступает… Кто же это?

Он бросает кольца

Ну что за молодец!

Ни разу не собьется

Хоть множество колец! (жонглер)

-Он предлагает вам пожонглировать вместе с ним. Он бросает вверх мячи в такой последовательности…

Раскрась по образцу жонглера.


  1. Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
- Закончи штриховку.

  1. Палочкой помашет – 
    Хищники пляшут. 
    Нахмурит лицо – 
    Лев прыгнет в кольцо. 
    Он что, регулировщик? 
    Нет, это... (дрессировщик)

Нарисуй справа столько палочек, сколько птиц слева

VII. Рефлексия. Оцените свою работу

Просмотр содержимого документа
«Занятие 5»

Занятие 5

Цель: уметь конструировать по образцу; закрепить геометрические представления; закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие и последующие числа; продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху - внизу», «за», «перед»; развитие у детей логического мышления и пространственного воображения; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы.

Ход занятия

1.Орг. момент

2. Новый материал.

1)Вступительное слово. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие на поезде в страну Математику.

2) Работа с числовым рядом.

- Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

1 3 2 5 4 6 7 9 8 10

• Назовите самое маленькое число. (1)

• Самое большое? (10)

• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

• Назовите последующее число числа 6, 9, 19.?

• Назовите предыдущее число числа 8, 3, 11?

• Какой счет знаете?

• Сосчитайте прямым счетом от 4 до 18, от 15 до 30.

• Сосчитайте обратным счетом от 17до 7, от 22 до 10.

• Порядковый счет от 0 до 20.

Число меньше 8 на одну единицу. В какой пословице его встречаем? («Семеро одного не

ждут»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

3) Остановка «Решай-ка!» Решение задач.

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько

было в них лягушек?

4. Оглянуться не успели яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.

Работа в печатной тетради.

4) Остановка «Смекай-ка!»

- Продолжи узор.

5) Остановка «Угадай - ка!»

- У какой фигуры 4 угла и 4 стороны? У какой фигуры все стороны равны? У какой фигуры 3 угла и 3 стороны? Эти знания помогут нам в выполнении следующего занятия

Конструирование из счетных палочек по образцу «Башня»


3. Рефлексия. Оцените свою работу







Просмотр содержимого документа
«Занятие 6»

На Занятие 6

Тема: Ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.

Цели: развивать графические умения; навыки ориентировки в пространстве; логическое мышление; фор-мировать положительную учебную мотивацию; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия.

1.Введение. Знакомство с героями Павликом и Машей, которые обращаются к детям за помощью – найти собаку Шарика, которую злая двойка увела в город Математических загадок.

-Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать

математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка.

Кто найти нам Шарика поможет?

Он вернуться сам домой не сможет.

Мы найдем, нам друга очень жалко.

Пусть поможет в этом нам смекалка”. Покажете ее?

2. Ориентирование в пространстве.

-Что нарисовано на 2 месте?

-Что нарисовано на 9 месте?

-Что нарисовано на 7 месте?

-Что нарисовано слева от …?

-Что нарисовано справа от…?

-Что нарисовано между … и… ?

-Какой по счету… ?... ? … ?

3. Графический диктант. Работа в тетради.

-Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок, понадобится транспорт,

давайте его “построим”. Но сначала подготовим наши пальчики.

Этот пальчик – самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный,

Непоседливый он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок, да удал!

  • 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево

-Что получилось? (машина). Итак, на чем поедем? (на машине)

4.Физкультминутка.

5. Работа в печатной тетради. Ориентация: налево- направо, вверх-вниз

6. «Раздели поровну».

Появление двух зайчиков, которые не могут поделить поровну морковку.

Детям предлагается разделить поровну 4 морковки, 6 морковок, 8 морковок, 10 морковок

Зайчики благодарят детей и раскрывают секрет, где находится злая двойка: “Идите прямо

и поверните налево”

VI. Подведение итогов.

-Чему научились?

Появление “спасенного” Шарика.

Рефлексия. Оцените свою работу.


Просмотр содержимого документа
«Занятие 7»

Занятие 7

Тема: «Итоговое занятие».

Ход занятия

I. Организационное начало.

II. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово.

-Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов-звездочек, на каждой живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

2.Работа в парах.

- Откройте тетради, найдите образец. Вы должны выложить космический корабль из счетных палочек по образцу.

3. Разминка:

Что за братья годами разные,

Именами разные (дни недели)

-А какие дни недели вы знаете? (давайте назовем их по порядку)

- Сколько их?

- Какой день недели сегодня? Завтра? Какой был вчера? После среды? Перед субботой? За вторником, между четвергом и субботой?

- Назовите первый день недели, третий, последний.

- Еще раз повторим их все по порядку, а теперь в обратном порядке.

4. Работа с геометрическим материалом. Работа в тетради.

- Назовите фигуры, которые изображены в тетради.

- Чем отличаются фигуры?

- Что у них общего?

ЗАДАНИЕ: Прописать геометрические фигуры по образцу в тетради.

5. Графический диктант

1кл.↑, 2кл.→, 2кл. ↑, 2 кл.←, 3 кл.↑, 3 кл.→, 1 кл.↓, 2 кл.←, 1 кл.↓, 2кл.→, 4 кл.↓, 3кл. ← .

- Что получилось? Цифра 5.

4. Решение стихотворных задач

1 . Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди!

Сколько мишек впереди?


2 . Посадил я 5 горошин,

Белых бусинок горошин,

А росточков из земли

Показалось только 3.

3 горошины взошло.

Сколько их не проросло?

3. У Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок?

4. 9 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 8.

5. С утра кот Матроскин надоил 7 литров молока, а в обед еще 2 литра. Сколько всего

молока надоил Матроскин?

5. Рефлексия.

- Оцените свою работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Готовимся к школе. Цикл занятий по математике в школе будущего первоклассника.

Автор: Степанова Нина Геннадьевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства