На Занятие 6
Тема: Ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.
Цели: развивать графические умения; навыки ориентировки в пространстве; логическое мышление; фор-мировать положительную учебную мотивацию; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия.
1.Введение. Знакомство с героями Павликом и Машей, которые обращаются к детям за помощью – найти собаку Шарика, которую злая двойка увела в город Математических загадок.
-Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать
математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка.
Кто найти нам Шарика поможет?
Он вернуться сам домой не сможет.
Мы найдем, нам друга очень жалко.
Пусть поможет в этом нам смекалка”. Покажете ее?
2. Ориентирование в пространстве.
-Что нарисовано на 2 месте?
-Что нарисовано на 9 месте?
-Что нарисовано на 7 месте?
-Что нарисовано слева от …?
-Что нарисовано справа от…?
-Что нарисовано между … и… ?
-Какой по счету… ?... ? … ?
3. Графический диктант. Работа в тетради.
-Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок, понадобится транспорт,
давайте его “построим”. Но сначала подготовим наши пальчики.
Этот пальчик – самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок, да удал!
2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево
-Что получилось? (машина). Итак, на чем поедем? (на машине)
4.Физкультминутка.
5. Работа в печатной тетради. Ориентация: налево- направо, вверх-вниз
6. «Раздели поровну».
Появление двух зайчиков, которые не могут поделить поровну морковку.
Детям предлагается разделить поровну 4 морковки, 6 морковок, 8 морковок, 10 морковок
Зайчики благодарят детей и раскрывают секрет, где находится злая двойка: “Идите прямо
и поверните налево”
VI. Подведение итогов.
-Чему научились?
Появление “спасенного” Шарика.
Рефлексия. Оцените свою работу.