«Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы
«Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы
Тема: Удивительный мир геометрических фигур.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Тип проекта: познавательно-исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).
Возрастная группа: первая младшая.
Краткосрочный проект для 1 младшей группы «Геометрические фигуры»
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
При познавательно-поисковой деятельности у детей формируются предпосылки к исследовательской деятельности, что важно при становлении личности будущих первоклассников и граждан своей страны, как успешных самостоятельных людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы»
«Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы
Тема: Удивительный мир геометрических фигур.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Тип проекта: познавательно-исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).
Возрастная группа: первая младшая.
Краткосрочный проект для 1 младшей группы «Геометрические фигуры»
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
При познавательно-поисковой деятельности у детей формируются предпосылки к исследовательской деятельности, что важно при становлении личности будущих первоклассников и граждан своей страны, как успешных самостоятельных людей.
Задачи:
создать условия для развития предпосылок исследовательской деятельности детей;
развивать познавательный интерес детей;
активизировать и расширить словарный запас детей по данной теме;
привлечь родителей к совместной детско-взрослой деятельности;
формировать у детей умение проявлять интерес к игровой деятельности сверстников;
воспитывать дружеские отношения между дошкольниками.
Предполагаемый результат: дети знают названия фигур и умеют их дифференцировать, у детей начинают формироваться предпосылки к исследовательской деятельности, родители принимают активное участие в детско-взрослой деятельности.
Сбор информации, методического обеспечения по теме;
Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
Основной. Реализация проекта.
Заключительный. Рефлексия.
Выставка фоторамок со снимками (совместная детско-родительская деятельность) «Моя семья».
Выставка детско-родительских работ «Платья для книг».
Выставка детских работ «Тарелочка».
День недели
Образовательная область
Вид деятельности
Понедельник
Познавательное развитие
Беседа «Откуда пришла фигура?»
Цель: сформировать начальные представления о том, откуда появились фигуры.
Познавательное развитие
Экспериментирование «Фигуры и их тень».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что тень от фигуры имеет туже форму, что и сама фигура и что тень может быть больше фигуры в зависимости от того, откуда падает свет.
Физическое развитие
Эстафета с обручами.
Цель: сформировать представления детей о том, что обруч имеет форму круга.
Вторник
Речевое, социально-коммуникативное развитие
Настольно-печатная игра «Собери фигуру».
Цель: учить детей подбирать части фигуры для ее сбора.
Художественно-эстетическое развитие
НОД совместная с родителями (аппликация) «Платье для книги».
Цель: формировать у детей представление о том, что фигуры могут выступать не только в качестве обложки книги, но и элементов ее декора посредством художественной совместной детско-взрослой деятельности
Физическое, социально-коммуникативное развитие
Подвижная игра с мячом.
Цель: продолжать формировать представления о форме мяча.
Познавательное развитие
Игровое упражнение «Найди фигуру».
Цель: формировать навык поиска в окружающей действительности фигур, видеть фигуры в привычных вещах
Среда
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
НОД лепка, коллективная работа «Бусы для мамы».
Цель: формировать навыки изготовления круга из пластилина.
Познавательное развитие
Игра «Разложи по цветам».
Цель: формировать представление у детей о том, что фигуры можно дифференцировать не только по форме, но и цвету.
Физическое, социально-коммуникативное развитие
Физминутка «Прямоугольник, круг, квадрат, каждый ребенок вам очень рад!».
Цель: продолжать развивать физическую активность детей, правильное произношение названия фигур.
Четверг
Художественно-эстетическое, речевое развитие
Чтение стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: продолжать формировать представление у детей о том, что мяч имеет круглую форму.
Познавательное, социально-коммуникативное развитие
Игра «Треугольные друзья».
Цель: формировать представления у детей о фигуре «треугольник», продолжать формировать навык зрительного поиска определенной фигуры в окружающем пространстве.
Познавательное развитие
Экспериментирование «Катится — не катится?».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какие из геометрических фигур могут катиться по поверхности и почему?
Художественное, социально-коммуникативное, речевое развитие
НОД совместная с родителями (аппликация) «Фоторамочка».
Цель: развивать у детей умение самостоятельно выбирать геометрическую фигуру для фоторамки, чтобы она отвечала определенным требованиям: соответствие размерам и форме, в которую впишется семейный фотоснимок.
Пятница
Познавательное развитие
Экспериментирование «Войдет ли?».
Цель: сформировать представления о том, что фигура может вписаться в другую только в том случае, если будет меньшего размера.
Художественно-эстетическое развитие
НОД аппликация + лепка «Тарелочка».
Цель: воспитывать у детей чувство вкуса при оформлении круглой заготовки геометрическими фигурами.
Речевое развитие
Игра «Доскажи словечко».
Цель: формировать умение у детей называть форму фигуры, о которой говорится.