kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Удивительный мир геометрических фигур.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Тип проекта: познавательно-исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Возрастная группа: первая младшая.

Краткосрочный проект для 1 младшей группы «Геометрические фигуры»

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

При познавательно-поисковой деятельности у детей формируются предпосылки к исследовательской деятельности, что важно при становлении личности будущих первоклассников и граждан своей страны, как успешных самостоятельных людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы»

«Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы

Тема: Удивительный мир геометрических фигур.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Тип проекта: познавательно-исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Возрастная группа: первая младшая.

Краткосрочный проект для 1 младшей группы «Геометрические фигуры»

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

При познавательно-поисковой деятельности у детей формируются предпосылки к исследовательской деятельности, что важно при становлении личности будущих первоклассников и граждан своей страны, как успешных самостоятельных людей.

Задачи:

  1. создать условия для развития предпосылок исследовательской деятельности детей;

  2. развивать познавательный интерес детей;

  3. активизировать и расширить словарный запас детей по данной теме;

  4. привлечь родителей к совместной детско-взрослой деятельности;

  5. формировать у детей умение проявлять интерес к игровой деятельности сверстников;

  6. воспитывать дружеские отношения между дошкольниками.

Предполагаемый результат: дети знают названия фигур и умеют их дифференцировать, у детей начинают формироваться предпосылки к исследовательской деятельности, родители принимают активное участие в детско-взрослой деятельности.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми «Какие фигуры мы знаем?»;

  • рассматривание картинок «Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник»;

  • игровое упражнение «Отгадай фигуру на ощупь».

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный.

  2. Разработка плана реализации проекта;

  3. Сбор информации, методического обеспечения по теме;

  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.

  5. Основной. Реализация проекта.

  6. Заключительный. Рефлексия.

  7. Выставка фоторамок со снимками (совместная детско-родительская деятельность) «Моя семья».

  8. Выставка детско-родительских работ «Платья для книг».

  9. Выставка детских работ «Тарелочка».

День недели

Образовательная область

Вид деятельности

Понедельник

Познавательное развитие

Беседа «Откуда пришла фигура?»

Цель: сформировать начальные представления о том, откуда появились фигуры.

Познавательное развитие

Экспериментирование «Фигуры и их тень».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что тень от фигуры имеет туже форму, что и сама фигура и что тень может быть больше фигуры в зависимости от того, откуда падает свет.

Физическое развитие

Эстафета с обручами.

Цель: сформировать представления детей о том, что обруч имеет форму круга.

Вторник

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Собери фигуру».

Цель: учить детей подбирать части фигуры для ее сбора.

Художественно-эстетическое развитие

НОД совместная с родителями (аппликация) «Платье для книги».

Цель: формировать у детей представление о том, что фигуры могут выступать не только в качестве обложки книги, но и элементов ее декора посредством художественной совместной детско-взрослой деятельности

Физическое, социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра с мячом.

Цель: продолжать формировать представления о форме мяча.

Познавательное развитие

Игровое упражнение «Найди фигуру».

Цель: формировать навык поиска в окружающей действительности фигур, видеть фигуры в привычных вещах

Среда

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

НОД лепка, коллективная работа «Бусы для мамы».

Цель: формировать навыки изготовления круга из пластилина.

Познавательное развитие

Игра «Разложи по цветам».

Цель: формировать представление у детей о том, что фигуры можно дифференцировать не только по форме, но и цвету.

Физическое, социально-коммуникативное развитие

Физминутка «Прямоугольник, круг, квадрат, каждый ребенок вам очень рад!».

Цель: продолжать развивать физическую активность детей, правильное произношение названия фигур.

Четверг

Художественно-эстетическое, речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: продолжать формировать представление у детей о том, что мяч имеет круглую форму.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Игра «Треугольные друзья».

Цель: формировать представления у детей о фигуре «треугольник», продолжать формировать навык зрительного поиска определенной фигуры в окружающем пространстве.

Познавательное развитие

Экспериментирование «Катится — не катится?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какие из геометрических фигур могут катиться по поверхности и почему?

Художественное, социально-коммуникативное, речевое развитие

НОД совместная с родителями (аппликация) «Фоторамочка».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выбирать геометрическую фигуру для фоторамки, чтобы она отвечала определенным требованиям: соответствие размерам и форме, в которую впишется семейный фотоснимок.

Пятница

Познавательное развитие

Экспериментирование «Войдет ли?».

Цель: сформировать представления о том, что фигура может вписаться в другую только в том случае, если будет меньшего размера.

Художественно-эстетическое развитие

НОД аппликация + лепка «Тарелочка».

Цель: воспитывать у детей чувство вкуса при оформлении круглой заготовки геометрическими фигурами.

Речевое развитие

Игра «Доскажи словечко».

Цель: формировать умение у детей называть форму фигуры, о которой говорится.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Геометрические фигуры» краткосрочный проект для 1 младшей группы

Автор: Немыслина Юлия Александровна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства